|
От
|
Фриц
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
26.11.2005 22:45:16
|
|
Рубрики
|
Программа; Семинар;
|
|
Точно. Рабочей силы, а не труда. Это я ошибся.
>Клерки ни стоимости ни потребительской стоимости не производят – усади в 2 раза больше клерков менджерить, продукция не увеличится ни на йоту, только издержки на управление возрастут в 2 раза. А вообще вопрос подробно разобран во втором томе «Каптала» в главе 6 «Издержки обращения».
Не так всё просто. Вот и Маркс счёл эту проблему важной. Приведу Вам два аргумента:
1. Стоимость - это общественно признанные затраты труда на что? На производство? Нет. На производство и продажу. А есть товары, для которых расходы на продажу (в частности, рекламу) превышают расходы на производство. Значит, торговцы и даже рекламщики добавляют стоимость. А ведь они не производят.
2. При классическом, конкурентном капитализме труд всяких бухгалтеров и управленцев так же создаёт стоимость, он признаётся рынком.