|
От
|
Miguel
|
|
К
|
Катрин
|
|
Дата
|
03.12.2005 14:26:55
|
|
Рубрики
|
Программа; Семинар;
|
|
Для сравнения трудовой теории стоимости с научными концепциями цены
>>>Как раз дискуссия затихла, когда он пропал.
>>
>>А других сопуствующих событий не было? Ну, типа нежелания марксистов отвечать на особо неприятные реплики?
>
>По-моему, не было. Но спор ваш все равно никогда не закончится.
>Если честно, Мигель, мне как человеку не отягащенному политэкономией марксизма и другими экономическими теориями, трудно следить за вашей дискуссией. Но все же отчего-то теория стоимости, в которой эта самая стоимость создается трудом мне более понятна. Вы можете объяснить свою теорию на более доступном языке, для чайников?
Посмотрите, например, вот этот кусочек из нашей книги, в котором объяснена на пальцах цонцепция альтернативной цены:
"Представьте, что у вас есть доступ к артезианскому источнику посреди пустыни и вы делаете бизнес на продаже воды караванам, систематически проходящим через оазис. Очевидно, что вашего труда в производство воды в оазисе не вложено никакого, поэтому никакая «трудовая теория стоимости» не объясняет ценообразование в данном случае. Сколько денег можно собирать за воду – зависит от потребителей. Представим, что у караванщиков нет возможности набрать воды в другом оазисе или снизить цену на вашу воду через государственное регулирование цен или через силовой отъём воды (угрозу его), или через увещевания. Тогда цена, которую уже бессмысленно требовать у путников – это затраты каравана на перевозку достаточного количества воды, чтобы пройти всю пустыню, не покупая воду в оазисе. Поэтому вам приходится назначать хоть немного меньшую цену, чтобы для них был смысл покупать воду в оазисе. Таким образом, цена воды определяется не вашими затратами на её производство, а затратами на дополнительных верблюдов для перевозки воды через всю пустыню. Но вот караванщики решили, что вы паразит и бойкотируют вашу воду вам назло, несмотря даже на то, что провоз её верблюдами обходится дороже ваших предложений. В этом случае для караванщиков дополнительную ценность приобретает возможность вам насолить, эта дополнительная ценность включается в их расчёты. Теперь представим, что обойти вокруг пустыни намного дешевле, чем пройти караваном с полной порцией воды. Тогда цена на вашу воду неизбежно упадёт ещё больше по сравнению с затратами на перевозку воды верблюдами. Но вот изобрели парусник, который ходит морем вокруг континента, и все караванщики оказываются ненужными, даже если отпускать воду вовсе бесплатно. На этом кончаются и ваши баснословные прибыли. Именно альтернативные цены, а вовсе не издержки на производство воды определили её текущую цену. Те, кто привязывают цену к издержкам, говорят, что цена определяется издержками тогда, когда производство можно увеличить. Сторонники трудовой теории стоимости говорят, что если ваш конкурент может вырыть колодцы и добывать воду, то цена воды определится издержками на её производство. На самом же деле, вырыть колодец и добывать воду можно во многих регионах пустыни и уж точно можно сделать это в какой-то из точек вокруг оазиса. Альтернатива есть всегда. Но колодец может оказаться таким глубоким, что издержки заведомо превысят прежнюю цену в оазисе – «овчинка выделки не стоит», лучше стать караванщиком и перевозить воду на верблюдах. Следовательно, в этом случае издержки на увеличение производства воды никак не повлияют на её цену в вашем оазисе. Если, всё-таки, вырыть новый колодец неподалёку от вашего оазиса обойдётся недорого, то тогда вам действительно придётся опускать цену вашей воды до издержек её производства у конкурентов, но опять-таки, это альтернативные издержки на заменитель вашего ресурса, а не прямые издержки на производство вашего ресурса."
>Вы там наверху что-то про Адама и Еву писали, попоробую перечитать еще.
Вот-вот, и сравните по познавательной ценности с пустыми марксистскими моделями, из которых, при тщательном рассмотрении, следует, что "стоимость" создаётся не трудом, а капиталом. Откуда следует, что пролетариат эксплуатирует буржуазию.