Солидаристам - философия коллективов, марксистам - все что сверх этого
1) Цивилизационный принцип. Цивилизация является наименьшей единицей культурного самовоспроизводства общества.
Для воспроизводства общества нужны как материальные технологии, так и информационные, научные. Все эти технологии можно в конечном счете выводить из некой философии, лежащей в основе цивилизации+наука.
Советский период вполне показал, что это реально.
Поэтому, есть некие общности людей, которые в силу лежащей в их основе философии являются единным организмом, имеющем впрочем динамичную структуру. Можно добавить, что философия сама является следствием жизни общества, но ее конкретная форма то же является реальностью, влияющей на принимаемые решения.
2) Клановый принцип, корпоративный принцип, соллидарный принцип(крестьянкий двор). Наименьшей единицей хозяйственной деятельности человека является клан, корпорация, крестьянский двор.
Эта некая совокупность навыков и условий хозяственной жизни и практики, позволяющие самовоспроизводится и делать возможной и эффективной хозяйственную деятельность человека.
Так как клан, корпорация, крестьянский двор определяется в терминах аналогичных цивилизации, то логично ожидать для них собственной философии. Из теории менджмента известно, что каждая крупная корпорация емеет сфою философию. Понятно, она не поднимается до высот истинной системы, но она в недоразвитой форме есть.
Из того, что цивилизация единный организм, следует, что в анализе общественных процессов надо отдавать приоритет именно тем трактовкам и явлениям, которые вытекают из факта этого единства.
Собственно говоря, этот принцип, сам по себе не отвергает классовый подход, просто дополняет его явлениями, общими для всего общества, или затрагивающими все общество, и не вытекающими из борьбы сословий и(или) классов.
Наконец кланы, корпорации, крестьянские дворы. Имеет смысл дать большой приоритет этим структурам. Именно они определяют пейзаж экономики, именно с ними связанно удовлетворение большинства потребностей их работников, и именно в их рамках происходит самореализация работников, в том числе их потребность в коллективной работе. Они их защита и опора, помимо всего прочего.
Автономия корпораций (право собственности, право на корпоративную философию) есть форма защиты прав и достоинства их работников (естественно при грамотной реализации), их свободы.
В таких условиях, если корпорация решает все социальные проблемы своих работников, когда корпорация это одна большая семья для своих работников, когда они так интегрированы, корпоративная этика не может противоречить ценностям работников и противоречить интересам государства. В этих условиях корпорации сами становятся носителями национальных ценностей, переставая быть носителями космополитичного капиталла.
В такой ситуации государство может не опасаться давления корпораций, это давление не будет противоречить национальным интересам. Тем более, что в руках государства должно находиться такое трациционное средство как госплан - или некий инструмент с такой же целью.
Ленин считал кооперативы практической школой социализма, но как видим даже крупные корпорации вполне могут быть практической школой солидаризма, коллективизма и сотрудничества. Только работа должна быть проведена больше и тоньше.
Такие субъекты как цивилизация и корпорации, кланы, крестьянкие дворы, имеют свою философии и внутренюю жизнь, основанную на этой философии, и благодаря этому согласованые с общественной философией, и общественными ценностями. Эти субъекты во внешнем мире представленны товарно-денежными отношениями.
Мы получаем НЭП - общество имеющее активную и продуктивную экономическую деятельность, направленую на культурную реализаци осуществляющих эту активность субъектов.
Этот союз марксизма и солидаризма универсален и гибок, применим во всей Азии, по крайней мере.
Резюме.
Солидаристам - философия коллективов и цивилизация, диаллектичеким материалистам, ленинистам, марксистам - все то что они хотят сверх этого.
Кстати современный Китай двигается именно в этом направлеении. У него есть даосизм - древняя и по крайней мере диаллектическая философия, есть конфуцианство - модель государства и мораль коллективов. И где рядом с этим, наряду с этим - марксизм, диамат, ленинизм. И динамичная экономика.