|
От
|
Александр
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
04.06.2001 12:26:14
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
На всякий случай.
>Наконец, эмоции и частный интерес сильно потеснили структурный анализ. Такое впечатление, что в мало-мальски больших текстах вообще не стали ухватывать тезисы, главные аргументы и выводы, логику в целом.
Если Вы восприняли мое утверждение "в такой России мне делать нечего" как "эмоции и частный интерес" то это неверно. Да, есть глубокое непонимание глобальности деиндустриализации, механизмов ее раскрутки и опасностей, которые она влечет.
Рядовой человек может одновременно рабоваться тому что "колхозы не применяют больше удобрений" и огорчаться что его выкинули с работы и в его бывшей лаборатории теперь приемная гадалки. Человек может быть огорчен что нет заказов на разработку новой техникии институт разваливается, но при этом радоваться что не поворачивают реки, из-за чего, якобы, шапка полярных льдов дошла бы до Москвы.
Это только одна сторона - связь публичной политики и трудоустройства, но деиндустриализация ударит со всех сторон. Проблема в том что отсутствует понимание глобальных механизмов, способность связывать доступные фрагменты информации в единую картину. Да, объяснени целостности програмы деиндустриализации остро необходимо именно для того чтобы каждый понял что ему в деиндустриализованой России делать нечего и как он своими деиствиями или бездействием деиндустриализует страну. Подумай дважды преждечем наступить на горло поизводителю удобрений, ему моет не понравиться пыль твоего цементного завода и он наступит на горло тебе. и т.д. Ну а на это уже можно накладывать что при снижении урожаев вчетверо... При недостатке цемента будут прорываться плотины...
> Остался неясным главный вопрос: понимают ли в массе своей учителя и родители, что такое единая школа и разделенная? Ведь проблема в том, что ликвидируют именно важную опору цивилизации, но культурный слой этого не видит и обсуждать не хочет. Это надо было бы зафиксировать для диагноза.
Не видит и обсуждать не хочет. Это очевидно. Тоесть может и непрочь обсудить, и на примерах из западной жизни (а на чем же еще?) можно занимательно продемонстрировать. Но тут влезает пиарщица Наталья и начинает сбивать спонталыку и хаотизировать.
> Выходит, весь массив уже приходится изучать как сырье, а не как готовые утверждения.
Враги делают обстановку семиара максимально приближенной к боевой. Ничего не поделаешь. Может стоит проводить опросы? Что нового узнали, что понравилось, что нет, и т.д. и т.п.
В конце концов, так ли уж "цивилизационен" выбор между единой и разделенной школой? Как быть с "кухаркиными детьми"? Не в традиционном ли обществе действовал этот закон? Цивилизационый выбор состоит в том воюем ли мы против своих детей ради построения классового общества или нет. Именно против *СВОИХ*, а не против кухаркиных. Вот тут выбор цивилизационный. Либо единая школа-университет, либо массовая культура, при которой школа отдельно, а университет отдельно и о серьезном с массой не принято.
Помоему Вы усложняете проблему свыше необходимого обсуждением пережитков феодализма с его борьбой именно против кухаркиных детей. Этим и Наталий в искушение вводите, и популярные мифы без надобности активируете и людей от сути проблемы уводите.
То что элитные школы в штатах теряют свое значение вовсе не означает что там идет цивилизационный сдвиг к традиционному обществу. Там идет сдвиг к обществу толпы, все более и более радикальный. Этот радикализм может многим прочистить мозги. А ввязываться в дискуссии об элитарных школах - только погубить все дело.