Итак:
> Предметом изучения для исторического материализма является процесс исторического развития всего человечества как целого.
и всему человечеству в целом присуше то, что
> люди способны преобразовывать природу и одновременно преобразовывать свое обшество и свое поведение в обшестве в черезвычайно широких пределах, используя для етого разум.
Если теперь внимательно взглянуть на етот процесс преобразования природы, обшества и себя в обшестве, то одной из главных его особенностей будет то, что етот процесс должен быть непрерывным - так как во-первых, в процессе своей жизнедеятельности люди потребляют многое из того, чего они произвели (и ето касается, как вы понимаете, не только еды и одежды), а то, что они напрямую как бы и не потребляют - то само по себе под действием природных сил приходит в негодность - здания ветшают и разваливаются, дороги разрушаются или "уходят в землю" и т.д. Конечно, скорость, так сказать, етих процессов разная - египетские пирамиды и великая китайская стена были построены очень давно, но ето самые "долгоживушие" конструкции. Также я хотел бы подчеркнуть, что наряду с воспроизводством так сказать, "мира вешей" человеческое обшество вынуждено восроизводить также само себя, так как его члены (отдельные люди), к сожалению, смертны. И причем, воспроизводство здесь не только биологическое. Новых людей необходимо воспроизводить как членов данного конкретного обшества, а ето как правило, заметно больше, чем просто выкормить.
Так что процесс преобразования природы, обшества и его членов у человечества имеет форму непрерывного воспроизводства, в котором большую роль играют именно "циклические" процессы, однако и "нециклические" изменения самого разного временного масштаба также имеют место, но об етом потом.
И еше одна важная деталь - ето воспроизводство носит, как принято говорить, обшественный характер - мало что человек может сделать в одиночку. Даже потерпевший кораблекрушение на необитаемом острове тем не менее "пользуется" для выживания "достижениями", так сказать, общества - знаниями, и при удачном стечении обстоятельств, инструментами и материалами. А вот если етого ничего у него нет - то ему может быть весьма плохо, и в любом случае его жизнь будет сильно отличаться от той, что он вел на корабле.
Ето я клоню к тому, что человечество в целом всегда и везде занимается воспроизводством, которое носит обшественный характер, как принято ето называть у марксистов.