От Ищущий Ответить на сообщение
К Привалов Ответить по почте
Дата 27.10.2005 22:58:01 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: Итак, мы...

>> человечество в целом всегда и везде занимается воспроизводством, которое носит обшественный характер, как принято ето называть у марксистов.
>
>Ну теперь надо поближе взглянуть на то, как организовывается человечество для осушесвления етого самого процесса обшественного воспроизводства. Для более доходчивого описания етого момента Юрий Иванович Семенов предлагает использовать термин "социально-исторический организм", который определяет примерно следуюшим образом (далее цитата из его "Философии истории"):

>>"Общество всегда состоит из людей.

Интересен стиль мышления автора - я бы сказал, что люди образуют общество. Без людей общества нет; общество - это особое вычленение человеческих отношений. Не всегда рядом живущие люди способны жить в одном обществе...

>Но, как уже указывалось, оно никогда не является простой их совокупностью. Люди образуют общество постольку, поскольку они включены в определенную систему отношений, которые принято именовать общественными. Поэтому общество прежде всего есть определенная система общественных отношений, в которой живут люди.

Если мы говорим об обществе, то оно, имхо, должно обозначаться не через признак общественных отношений. Международная торговля - это тоже общественные отношения. Но на этом основании ведь никто не говорит "международное общество" - говорят "международное сообщество"
...
>> Каждый социально-исторический организм есть отдельное конкретное общество,...Как уже указывалось, эта граница всегда есть граница публичной власти. Члены одного социора находятся под главенством одной власти, члены другого - под эгидой другой."

Для чего понадобилось введение термина "исторический", если мы говорим о публичной власти? Россия под татарским игом и Россия после ига - разные социоры?