|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Павел
|
|
Дата
|
23.09.2005 18:54:12
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Катастрофа;
|
|
Объясняю еще раз и надеюсь, что в последний
>>На самом то деле произошло возникновение новой субэтничекой общности – старообрядцев – и крещение двумя пальцами лишь обозначение этой общности.
>
>Был политический конфликт? Был, да еще какой! Было он классовым с марксистских позиций? Нет, конечно!
Вам же объясняют, что старообрядцы – субэтническая общность и причина её возникновения отнюдь не в обрядовости, которая является лишь поверхностной чувственно воспринимаемой стороной вопроса, лишь обозначает общность, но не является её сутью ( в конце концов старообрядцы есть и сейчас, но уже нет того конфликта и ранг общности понизился –они уже не субэтнос а консорция или конвиксия) – суть же закономерностях процесса этногенеза – увеличение числа субэтносов типичное явление для акматической фазы, и общественные отношения, конституирующие этнические процессы возникли за долго до возникновения первых классовых обществ, по сути это самые первые общественные отношения.
>>>и сведение их ТОЛЬКО к классовой борьбе - неизвинительное упрощение.
>>
>>А вы приведите пример общественнозначимой политической борьбы, за которой не стояли бы экономические или же этнические ( в смысле Гумилева) коллизии.
>
>Значит не верно, то что любой политический конфликт может быть только классовым, поскольку еще существует как минимум еще один вид - этнические коллизии?
Объясняю еще раз и надеюсь, что в последний – Энгельс писал не о вообще всех конфликтах, а о конфликтах вполне определенного сорта- типа великой французской революции, типа череды европейских революций 19 века, типа гражданских войн в древнем Риме и крестьянских восстаний в древнем Китай и т.д. Такое понимание высказывания Энгельса вполне очевидно, но если оно кажется вам расплывчатым, то я предложил вам более формальный критерий - ввести топологию на пространстве обществ совпадающую с топологией на пространстве этносов и тогда утверждение переформулируется так : «По крайней мере для новейшей истории доказано, что всякая локальная, в смысле такой топологии, политическая борьба есть борьба классовая и что всякая борьба классов за свое освобождение, невзирая на ее неизбежно политическую форму, - ибо всякая классовая борьба есть борьба политическая, - ведется, в конечном счете, из-за освобождения экономического» ( хотя зачастую и за нелокальными конфликтами будут стоять те же причины, что за классовой борьбой).
>И? Или этносы - это с точки зрения марксизма классы?
Разумеется, нет, что глупости то приписывать.