От Георгий Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 24.05.2001 10:53:33 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Школа; Культура; Хозяйство; Версия для печати

Могут быть и другие подходы

Например, в дореволюционной России, насколько я знаю, выпускник гимназии мог поступить в любой вуз, а выпускник реального училища (тоже ведь среднее образование!) - только в технический.
А выпускник кадетского корпуса, если не ошибаюсь, мог продолжать образование только в высшем военном заведении (поэтому, как говорится в биографии уже упомянутого мной Николая Яковлевича Мясковского, он должен был скрывать от начальства, что учится в консерватории, успевать делать работы и там, и тут, по ночам (этак "фортификацию" за нось рисовать, причем НА ОТЛИЧНО) - великий был труженик, нечего сказать!)

Так что определенные "тупики" тогда были. Не говоря уже о сословных границах.

Не будет ли нужно выпускникам дифференцированных классов давать дифференцированные аттестаты, с указанием предметов, которые он проходил, и уровней, на которых он их проходил (разработать для этого классификацию - физика 1 ранга, биология 3-го ранга, химия - не знает :-))) ). Чтобы не вводить людей в заблуждение. Родителей, естественно, предупреждать заранее. В американских вузах вроде ведь так - каждый сам себе выбирает набор изучаемых предметов?

Да, насколько помню, современные аттестаты зрелости, построенные по "денежно-подкрепляющему" принципу, так и построены - вместе с аттестатом выпускник получает определенную сумму (в зависимости от результатов единого экзамена) денег на поступление в вуз. "И чего это я должен уважать тех, кто во дворе в футбол гонял?! Вон мне сколько денег дали!" - Правда, провинциалу их хватит только на один билет на поезде "туда", но это мелочи, конечно... %-)))