>Кто (личность, группа, класс, сообщество) и с какой целью создает систему образования.
Я полагаю, что систему образования в современном мире создает и поддерживает государство для того, чтобы обеспечить потребности общества в обучении и развитии подрастающего поколения. Чтобы учить детей, проще говоря. ЧЕМУ учить и КАК - определяют органы государственной власти, опираясь на рекомендации профессионалов от образования и исходя из потребностей общества, как они ей, этой власти, представляются.
В перве годы советской власти были ликбезы - потому что надо было просто научить читать и писать основную массу населения. Это было сделано в кратчайшие сроки, чему до сих пор не перестают удивляться в мире.
В 30 годы, в период индустриализации, когда страна испытывала потребность в квалифицированных рабочих, распространены были ФЗО и рабфаки.
После войны, когда надо было развивать науку, средняя школа была ориентирована на вузы и основы фундаментальных наук.
В настоящее время встал вопрос всеобщего среднего образования. Время диктует. ВСЕОБЩЕЕ среднее образование не может быть однотипным. Должно быть много разных вариантов, чтобы люди могли выбирать. Сейчас наступило время, когда школы разные нужны, школы разные важны.
Ну, а кто конкретно должен определять - это вопрос технический. Может быть создан специальный Совет по выработке образовательной концепции, куда вошли бы представители самых разных слоев населения. Может какой-нибудь думский комитет этим заняться. И никто же не отменяет министерств и ведомств. Они должны регулировать и корректировать весь процесс.