Доктор Щеглов. Что нужно для сексуального просвещения России?
Привожу затем, что там, где С. Г. в «Манипуляции…» касался статьи о выставке обнаженных телес (статья за подписью «Бесик Пипия»), весьма авторитетный (насколько я знаю) сексолог Щеглов упоминался.
Петербургский телезритель с 14 по 20 мая. Интервью.
"………………. — Ваши программы развлекательные или все же научно-просветительские?
— Я глубоко убежден, что все эти передачи вносят свою лепту в создание сексуальной культуры. С годами я понял, что работа с радио-, телеаудиторией не сравнима с научной работой. Не сравнима по возможности хоть как-то менять общественное мнение.
Мрачность, серьезность, задумчивость и заунывность в сфере секса выглядят ханжески и пуритански. Чем больше люди будут относиться к сексу с улыбкой, тем спокойней для всех нас. Я считаю, что секс — это дело забавное и веселое, если, конечно, речь не идет о трагедии… — Поменялось ли с годами общественное отношение к сексу в России? Или пока нам приходится только мечтать о здоровой сексуальной культуре в нашем обществе? (интересно, а где это она «здоровая»? В Нидерландах, в Швеции, в США, в Японии? или еще где? И что это вообще значит? — Г.)
— Какая-то культура появляется. Я никогда не прекращал прием пациентов. И вижу, что люди начали более открыто о своих проблемах. молодежь стала приходить. Женщин появилось гораздо больше. Кое-что меняется. Но коренного изменения в общественных взглядах не произошло. — Что надо для этого сделать? — На мой взгляд, легализация порнографии и проституции могла бы очень облегчить ситуацию. (Выделено мной. — Г.) Хотя для человека несведущего может показаться, что я говорю какие-то ужасные вещи. Все впереди, надеюсь. Запад пережил сексуальную революцию. И семья при этом укрепилась. Вал разводов сократился. Люди по-новому стали смотреть на секс. Больше как на психоэмоциональную сферу, нежели как на схему взаимодействия половых органов.
………………………."
Самое интересное тут, по-моему, — мысль о том, что на чужих ошибках учиться не стоит, пытаться чего-то избежать не нужно — «через все надо пройти» (так же, как и через «дикий рынок»).