|
От
|
miron
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
16.05.2005 13:39:13
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Перенимать не должны, а знать о его модели было бы неплохо.
>Никакого эквивалентного обмена или даже близкого к эквивалентному в СССР не было.>
Вот мы и уткнулись в вопрос веры. Верю была, не верю не была.
>Услуги друг другу делались в основном не за какие-то ответные блага (хотя, конечно, и такое бывало - но это уже как раз прототипы обменной экономики) - это даже не бартер - а просто по знакомству.>
Назовите по знакомству. Мы знали это по блату.
> Это противоположная обменной структура общественных отношений.>
А на основании каких критериев Вы отвергаете, что она была оменной? Каждый делал какое благо и потом менялся с другими на другие блага. Именно менялся. Другой вопрос, что обмен не всегда был организован в видсе денежного рынка, часто менялись блатом, статусами, услугами. Но менялись. Даже когда давали просто так, то менялись. Вот дали Вы врачу взаймы денег. А он не отдал. Что Вы снова ему давали? А если отдал, то у Вас появлялось основание попросить его Вас проконсультировать без очереди.
>Так назвал Кордонский.>
Это назвал я сам. Кордонский называл административным рынком.
>Ну и что? Он что - главный авторитет?>
Не главный, но знает о совесткой эконоимике поболее Игоря. Самое интересное, что Вы опять его не читали, а уже осуждаете.
>Или в рыночной экономике "рынка статусов" не существует? Зачем подменять структуру _экономики_ неэкономическими вещами?>
Опять у Вас нет информации об огромн ой области институционализма. Именно на Западе и еъсушеств ует обмен статусами и институционалисты его успешно изучают. Просто там большая часть обмена услгами переведена на деньги, а в СССР сушественная часть обмена (экономика то была обменная) услугами была построена на основе бартера статусами и услугами.
>Дайте тогда, пожалуйста, ссылку в архиве.>
Поишу
>Давайте назовем этот проект советским - и все будет понятно.>
Давайте, мы так и зовем, но солидаризма ему от этого не прибавляется. Это был проект резко экономного догоняюшего развития на основе государственной интенсификации труда.
>В любом обществе существует принуждение. Только оно осуществляется по-разному. Солидаризмом я считаю любую систему, в которой на экономическом уровне происходит не конкуренция, а сложение усилий.>
Тогда Запад самый большой солидарист.