От miron Ответить на сообщение
К Сепулька
Дата 22.05.2005 17:22:44 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Ну хоть на что то сгодился.

>>>Никакого эквивалентного обмена или даже близкого к эквивалентному в СССР не было.>
>>Вот мы и уткнулись в вопрос веры. Верю была, не верю не была.
>
>Это опять-таки терминологическая путаница. Вы под "обменом" понимаете все, что угодно. :) Хоть бартер, хоть взаимопомощь. :) А под эквивалентным обменом - еще больше. :)>

Так дайте Ваше определение обмена, в том числе эквивалентного. а то я не понимаю, что Вы имеете в виду.

>Обмен - это _принципиально_ денежные отношения, как и рынок, где _каждый_ обменивает свои товары на деньги.>

А как ВЫ назовете ситуацию, когда я меняю часы на дом?

> А в результате принятия терминологии "рынок", "обмен" эти громадные структурные различия затемняются.>

Хорошо, назовем статусный обмен на основании уровней полезности. Суть то не меняется. Ты мне, я тебе на основе представлений о полезности.

>Зато я читала Ваше изложение его идей: и на семинаре, и здесь. Осуждаю исключительно подход, т.е. ровно то, что прочитала от Вас. Если убедите, что в его книге содержится что-то иное - более интересное или просто я что-то неверно понимаю в Вашем изложении, то прочитаю, когда будет время.>

Убедить человека нельзя. Он сам убеждается.

>>>Или в рыночной экономике "рынка статусов" не существует? Зачем подменять структуру _экономики_ неэкономическими вещами?>
>>Опять у Вас нет информации об огромн ой области институционализма. Именно на Западе и еъсушеств ует обмен статусами и институционалисты его успешно изучают.
>
>Так и я про то же самое!>

Получается, что институционализм Вам подходит. Прекрасно, давайте пользоваться терминами институционализма.

>> Просто там большая часть обмена услгами переведена на деньги, а в СССР сушественная часть обмена (экономика то была обменная) услугами была построена на основе бартера статусами и услугами.
>
>Отличия больше, чем совпадения. Это даже не бартер (хотя и бартер - это уже не обменная, рыночная экономика), а совершенно другая система.>

В книге показано, что отличия совершенно не принципиальны. Об этом же пишут в научном жрнале издаваемом в России под названием Экономическая социология. Бартер, если только где то сушествуют деньги, по сути становится денежным обменом, где цена реферируется к уже где то сушествуюшей и выраженной в деньгах.

>>>Давайте назовем этот проект советским - и все будет понятно.>
>>Давайте, мы так и зовем, но солидаризма ему от этого не прибавляется. Это был проект резко экономного догоняюшего развития на основе государственной интенсификации труда.
>
>Во-первых, вся система была в основе своей "солидаристской", основанной как натуральное хозяйство (т.е. не на конкуренции между предприятиями как основном принципе).>

Конкуренция и еше какая сушествовала. Конкуренция между роственными предприятиями за валюптное оборудование, которое почему то шло больше в московские и прибалтийские предприятия. Сведения о заводах стекловолокна. Нашему институту и 2 меду выделили тысячи для электронного микроскопа. Им дали фонды, а нам нет. Мне лично пришлось в Сумы ездить и давать взятки.

>Во-вторых, что такое "государственная интенсификация труда"? По-моему, Вы неадекватно видите советскую систему (особенно в сталинское время) - как и общество вообще. По-Вашему, можно заставить миллион людей трудиться в полную силу только законом о "колосках"? Вы очень сильно ошибаетесь. Достаточно посмотреть на современную систему, построенную в РФ, чтобы понять, что нельзя одним принятием закона _заставить_ людей _жить_ по этому закону.>

Да, если закон не выполняется. Вот интересная ситуация. В России есть закон о взятках. Сейчас взятки у врачей стали очень широко распространены. Практигчески повсеместно. Стоило в Владимире арестовать по делу о взятке одну врачиху (и дали то ей 200 рублей), как количество взяток упало в 3 раза. Так что дело именно в выполнении закона, хотя иногда убеждение дешевле.

>Необходимы усилия миллионов людей в этом направлении, чтобы система работала. Поэтому, чтобы работать так, как работали люди в советское время, одной "палки", "осинового весла", как Вы выражаетесь в другом постинге, не просто недостаточно - она просто работать не станет, если _большинство_ людей не будет, образно говоря, держать это "осиновое весло" и бить им по халявщикам и тунеядцам.>

А вспомните, что было в 1928 году. Там весел не использовали и крестьяне зерно в города для строителства оборонных заводов давать не хотели.

>У Вас представление об обществе какое-то "быдловедческое" - в том смысле, что Вам кажется, что один глава гос-ва (или, допустим, пять большевиков) может заставить работать все остальное общество.>

Представления нормальные. Для того, чтобы обшество работало, одного раза использования весла недостаточно. Нужно это сделать как минимум дважды, потом весло только показывать. Надо еше пустить молву, что весло используется каждый день, пустить слухи, что работа эта действительно нужна, и самому руководителю не обжираться икрой и не коллекционировать ордена и иномарки. Кроме того нужно во всех СМИ трубить о том, что надо все это делать иначе сомнут. Вот тогда все заработает. При том, что процентов 40% будут работать за идею и на основе солидаризма. Но если остальным 60% не показывать весло, то они съедят эти работяшие 40%, что и произошло к 1989 году.

>Да ни в жисть, пока общество _само_ не _захочет_ работать интенсивно.>

А Вы почитайте опыт Германии и Камбоджы. Не хотело, а работало.

>Другое дело, что общество может в определенный момент расхотеть работать интенсивно. Например, считая, что тот уровень, который достигнут в обществе, _уже_ приемлем для большинства его членов - и зачем тогда перенапрягаться? У вас же самих в книге написано: "Итак, производительность отдельного человека и общества зависит не только от доступных им умений, капитала и ресурсов, но и от воли человека или общества к дополнительному производству ради удовлетворения дополнительных потребностей".>

Вот именно. Лучше дуть на воду, чем забыть подуть на молоко. То, что солидарные трудоголики будут работать при любой системе, мы это знаем, но вот халявшики их быстро морально отравят. Поэтому надо разрабатывать меры против халявшиков, а если и без них все пойдет, то прекрасно.

>Тем не менее, Вы с Мигелем почему-то не признаете других мотиваций труда, кроме "весла" или "бабок". >

Не верно. Вы не дочитали, а говорите.

>Но они-то существуют! По-Вашему, в ВОВ люди по 20 часов за станками стояли из-за мифического "весла" или "бабок"? Значит, существуют _другие_ мотивации труда - не материальные, а моральные? Почему это-то не признать?>

Мы признаем, и очень рассчитываем, что нормальные люди поймут необходимость затягивания поясов. Но вот халявшики этого не поймут. Я как то ездил в колхоз на сенокос. Был бригадиром и был у меня в бригаде один москвич. На косьбу надо вставать было в 5 утра, пока трава мокрая. Так вот он говорил. А какой смысл так рано вставать. Все равно траву нашу сгноят....

>Почитайте же и Вы в свою очередь антропологов, социопсихологов - того же Сахлинса, Московичи, Дюркгейма - об обществе: чем оно связано, каким образом "держится", каким образом мотивируются его члены.>

Все это давно прочитано и даже было включено в текст. Но пока из конечного варианта исключено – и так уже 700 страниц.

>>>В любом обществе существует принуждение. Только оно осуществляется по-разному. Солидаризмом я считаю любую систему, в которой на экономическом уровне происходит не конкуренция, а сложение усилий.>
>>Тогда Запад самый большой солидарист.
>
>Конкуренция предприятий внутри страны (и людей на этих предприятиях - за материальное вознаграждение) к нам не с Запада пришла, что ли?>

А почему не с русской обшины, которые бились на смерть за межу. И потом, дело не в материальном вознаграждении. Оно то очень часто было всем наплевать. Дело было в конкуренции за лучшее оборудование.

>Мирон, Вы переопределяете термины. Или же не отличаете первое приближение модели от последующих - считая их все равнозначными. Но они неравнозначны. Первое приближение дает наиболее грубую - но и основную - структуру модели, а все остальные - лишь уточнения.>

Какой жюе я термин переопределил. Покаюжите мне мое и Ваше определение. Если же дело в моделях, то скорее всего Вы плохо объяснили или же я совсем тупой, что вполне вероятно.