|
От
|
Скептик
|
|
К
|
Miguel
|
|
Дата
|
17.03.2005 20:58:31
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Это важная тема. надо обсуждать
«Проблема в том, что из них нельзя сразу выводить количественную оценку на макроуровне»
Давайте сделаем оценку на уровне запросов обывателя так сказать товарами народного потребления. Запросы обывателя тех времен ведь очень ограничены. И вот что получим.
Автомобили действительно деградировали от качественной отечественной «Победы» н а уровне мировых стандартов. До устаревшей на двадцать лет «семерки» , и то купленной в Италии.
Бытовая техника, например стиральная машина -очень низкого качества и очень отсталая, за исключением Вятки, которая тоже была куплена.
Отечественный телевизор Рубин -невысокого качества. значительно уступавший рекордам, последние советские модели которого опять таки шли с японской трубкой.
Транспорт хоть и не относящийся к товарам народного потребления, тем не менее является услугой народного потребления и его тоже надо учесть. Что же видим? Модели трамваев и троллейбусов не менялись минимум лет 25 и явно производились в недостаточном количестве.
«А кто знает, может, замеченные Вами тенденции перекрывались противоположными?»
Вот бы и назвать эти тенденции. Так ведь не назовут. А пресловутый Калашников все про подводные лодки и лазеры рассказывает, которым обывателю по хрену.
«Впрочем, к чему я всё клоню. Какие бы факты отставания ни были, не было основания для истерики и развала страны.»
Это верно.
«Нужно было провести научный анализ ситуации, а не дёргаться в случайном направлении.»
Кто бы стал проводить такой анализ? Слава КПСС? Cлава КПСС и была заказчиком реформ, а попрыгунчики горбачев-раиса а позже гайдар -немцов-чубайс -лишь марионетки и подставные лица.
«Понимаете, когда освоили первую модель ВАЗа, точно всё повторяя за итальянцами, в первые годы коренного улучшения заведомо быть не могло.»
А это ключевой вопрос. А надо было покупать чужой завод? И почему мы умевшие делать модели мирового уровня Победа-Москвич вдруг оказались вынуждены покупать чужой завод? Н е все знают. но на Москвиче была уже сделана в металле и проходила испытания наша переднеприводная модель. Проект этот успешно похоронили, когда купили ВАЗ.
«Ведь первые решения перестроечного руководства были не столь уж и глупыми - не наращивать новые предприятия, а сосредоточиться на модержнизации уже существующих и т.д.»
Первые решения -это антиалкогольная кампания! Вот уж глупость несусветная, а на самом деле не глупость, а диверсия против системы. А уже в 1986 году был принят закон об индивидуально-трудовой деятельности буквально подрубавший основы советского строя.
«Да нужны _десятилетия_ промышленного развития, чтобы выработать во вчерашних крестьянах трудовую этику, пригодную для производства современных образцов.»
Ну зачем вы повторяете сусловские байки? Ведь они давно опровергнуты.
Почему китайцам -японцам -малайцам -индонезийцам и прочим и прочим хватило 15-20 лет для того чтобы выпускать в массовых масштабах очень качественные товары, а мы проделавшие индустриализацию н а полвека раньше них, к середине 80-ых вдруг оказались один н а один « с недостаточной трудовой этикой».
« Показателен пример МАЗа и Камаза. Вы правы: локально было выгоднее запустить вторую линию в Белоруссии. Но тогда бы в Татарии так и остались бы все крестьяне.»
Это почему же? Вы же сами говорите о постепенности. Зачем сразу в Татарию Камаз ставить? Может обойдутся пока на первых порах более простым производством? Постепенно поднимутся. А в Белоруссия будет уже супер завод с суперпродукцией, которая кстати поможет и крестьянам Татарии.
«А из крестьян производителя микросхемы так просто не сделаешь (если речь идёт не о тупой работе для девочек Малайзии, а о более сложных навыков) - сначала нужно поколение, которое собирает грузовики, следующее уже освоит электронику.»
Да вот не освоили, не дожил СССР.
«И стратегически линия на индустриализацию _всех_ регионов Советского Союза была правильной, пусть даже на первых порах основание производства в конкретном регионе выглядело нелепостью.»
А вот это очень сомнительно. Поскольку с деархаизацией просыпается национальное сознание. Причем самого похабного толка, когда тюбетейка вдруг начинает себя осознавать потомком Чингисхана и забывает, кто их научил унитазом правильно пользоваться. И тут же начинается сепаратизм и исход русского населения, что подтверждается статистикой, даже советской.
Так что эти проекты не добавили СССР устойчивости а наоборот раскачали.