Реальность и мифы
>>В противоположность этому - вопрос "что такое бог", сущность бога в религии обявляется иррациональным, непознаваемым.
>>Вот эта абсолютизация непознаваемости - и есть то существенное, что отличает религию от науки.
> Вы действительно очень плохо знаете веру православную,
Вообще я писал о всякой религии, поэтому я не делаю здесь различие между религиями. Но если вы хотите обсудить конкретно православную веру - с удоворльствием. Надеюсь, что-то новое для себя узнаю.
> а иначе Вы бы не говорили об "абсолютизация непознаваемости".
Возможно мы по разному понимаем одни и те же слова?
> Христиане, по слову Апостола Павла, призваны соделаться "причастниками Божеского естества (2Пет.1:4)", то есть причаститься к "непознаваемому". Апостол Павел учил: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Ничего если попрошу вас пока своими словами? Я пока вам безусловно доверяю, поэтому ссылки не обязательны на данном этапе. А для меня они загромождают текст и мешают выделить главное.
Кроме того апостол Павел писал и думал явно не на русском, а значения слов мало что меняется за две тысячи лет до неузнаваемости, так еще и при переводе искажаются.
Итак, правильно ли я Вас понял, что Бог - познаеваем (в научном смысле) - в православии?
> "Увидим Его", "будем подобны Ему", то есть познаем Его, а вместе с Ним и "непознаваемое".
Нет, это не слишком убеждает. "Увидим" и "будем подобны" это совсем не "познаем в научном смысле". Тем более для познания в научном смысле "познать одно вместе с другим" - довольно странная смысловая конструкция.
Поэтому хотелось бы более конкретно - каким образом и в чем именно за 2000 лет улучшилось познание бога. Я с удовольствием готов обсудить это улучшение, его закономерность и т.д.
С уважением
>"Абсолютизация непознаваемого" как "существенное, что отличает науку от религии" - это миф и даже более - навет на веру православную.