Фрицу и Александру Борисовичу. Советский вектор - в небо!
Фриц.
>В чём суть советской траектории, без чего она уже не является таковой, а от чего можно и отказаться?
>Может быть, я забыл какую-то важную или даже важнейшую черту советского проекта.
>Пока же суть советской траектории я вижу так: противопоставление интересам личности интересов страны, её граждан.
Тамерлан Фрицу и Александру Борисовичу (на Галилеева махнул рукой):
Это опасное и оскорбительное для подавляющего большинства незаконное обобщение. Правильно: Противопоставление эгоистическим интересам индивида интересов страны и народа в целом. Личность в нашем традиционном обществе не имеет интересов, противопоставленных интересам страны и народа, она - личность в соборе, соборная личность. Индивид, постольку, поскольку он индивид - обязательно их имеет, так как постольку, поскольку он их имеет, он - индивид. Но это суть советской траектории лишь постольку, поскольку она есть траектория всякого традиционного общества, даже традиционных квазиобществ (см., напр., Ясу Чингисхана) и припадочно-традиционалистских квазиобществ (см. например, третий Рейх) - в этой-то точке, пересечении, тоталитарном подобии, идеологические мошенники и находят псевдодоказательство общего подобия Советской страны и третьего Рейха. Еще - в устранении пятой колонны в преддверии войны и трусов-паникеров - на войне (поскольку у всех у них войны ведутся серьезные, а не как у Бабетты: ляжем под Гитлера, но не бесплатно; по Ясе Чингисхана расстреливался не только трус, но и офицер, у которого оказался трус - вот такая военная культура). Это все, без сомнения, - существенность советской траектории, но не ее суть. Точка не есть суть траектории. У нас дай бог какая есть византийская точка. И чингисхановская, которой все время попрекают. Даже множество точек в пространстве не есть суть траектории, так как траектория - не скаляр, а вектор.
Так вот: даже антисоветские, но честные (такое случается) исследователи, например, из наших - Сергей Хоружий, из ихних - посол США в СССР в 1941 г, твердо обращали наше внимание на то, что вектор Рейха, в отличие от советского, направлен вниз, к земле, к темному подземелью Земли и Души, к Люциферу, сидящему, согласно модели Данте, в вершине обращенного к центру Земли конуса, к аду и к огню, к Сатане, если угодно. Костры из книг, ночные факельные шествия, "горящий Смоленск и горящий рейхстаг", огонь печей Освенцима - не просто ритуалистика, а направленное перевоплощение целого народа и выражение внутренних устремлений.
Не могу не отметить, что массовое сожжение людей в Хиросиме в атомном огне и вьетнамцев в напалме - это ОНО. Советский отказ от применения ядерного оружия первыми и их намерение применить первыми - вы можете вникнуть в глубинный смысл этих двух противоположных позиций? Вы же не как тот мальчик на форуме, который все сводит к сравнению упаковки конфет. Даже не самих конфет! Я уж не говорю о ценах на них. Но я обращаю Ваше внимание и на то, что Вы пользуетесь ценностными критериями, конечно, выше упаковки, но не самыми высокими, и упорно избегаете обращения к универсальному ценностному критерию - смерти. А ее воплощение - война, и она, хотя и в разных формах, но непрерывно шла и идет, даже сейчас, оглянитесь!, хотя мы, а точнее - не мы, а номенклатура, и капитулировали, то есть сдались на милость победителя, видя, что он милостиво обошелся с японцами и немцами. Но у него с ними не было войны по существу, была конкуренция, а против нас - фактически религиозная война, столетняя война культур, столкновение цивилизаций, в котором Россия (что в облике Империи, что в облике Советов) отстаивает свое право на существование как цивилизации (самобытной - в почвеннической терминологии, пограничной симбиотической - в научной культурологической терминологии). И они, противник, давно объявляют, как Катон, при всяком случае, что этот Карфаген должен быть разрушен. Никакой милости не будет. Сказано ими - наша участь в проводимой ими глобализации, "участь аутсайдера будет ужасной" (всем предлагаю ссылку - дать?).
И сожжение Дома советов в октябре 1993 г вместе с людьми - каким оно Вам представляется? Деревенским пожаром от мальчика со спичками? И огонь Останкинской башни? И двадцать зажженных огней нефти в Чечне, которые не могут погасить уже два месяца? Чего это приметы и знамения? И в Советах случался огонь и пожар. Но вот не были они приметами и знамениями ЭТОГО. Ибо - вектор иной.
Как же направлен советский вектор, согласно этим двум антисоветчикам? Может как-то нейтрально, географично: параллельно земной поверхности, куда-нибудь на восток, в азиатчину? А советский вектор - вверх, к небу, к свету, к солнцу. К Богу - так Хоружий не говорит, конечно. Хотя я и не слышал от него возражения на тезис, что Христос был первым коммунистом. Посмотрите в старых кинокадрах - тоже шествия. Но не ночные с факелами, а "утро красит нежным светом" (или цветом?). Не в коричнево-земных одеждах, а в светлых, а то и в небесных. Мелочи? Это мелочи от внутренних устремлений. Обман и лицемерие? А что творилось, мол?! Если сказать так, то придется сказать и такую же мерзость: Христос - это обман и лицемерие. А что творилось его именем! И от имени Бога. От костров инквизиции (и тогда уже было ЭТО) до Got mit uns на пряжках фашистских солдат. И если сказать первое, не сказав второго - то мало того, что ты уже бесчестен и предвзят, но предвзят-то как? - ты уже оказываешься пособником фашизма. Тогда - того, теперь - глобального. Не задумывались над тем, как наши люди оказывались в полицаях? Как трудно было молодому мужчине не оказаться в полицаях, и как это было легко.
Хоружий не говорит, что советский вектор был направлен к Богу. Что советский проект был рожден и осуществлен в невиданно короткий срок полного цейтнота именно как проект сверхспешной организации защиты от фашистской Европы и квантунской Японии, а также Турции, от того вектора, от вектора Сатаны, как почти безнадежный проект: в 10 лет пройти то, на что Европе понадобилось 100-200 лет! Или нас сомнут. Чрезвычайщины просто в принципе не могло не быть. Ее можно было осуждать 15 лет назад: вот мы бы смогли бы если бы да кабы. Прошли те же 10 лет - что смогли? Не только сделать хоть мизера стоящего не смогли, а и предложить ничего не смогли не только по теперешнему положению, ладно - просто неспособные, а и по тому времени, по 1930-м - 1940-м годам, задним числом, с высоты накопившихся знаний и открывшихся документов - никакой путной и общеприемлемой альтернативы не предложили - одно мямленье то ли малых детей, то ли взрослых сумасшедших. Не будем позориться, пользоваться тем, что СМИ олигархов не допускают серьезных разоблачителей, и не будем оставлять позорные следы на бумажных и электронных носителях - разоблачители выплывут на Нюрнбергских процессах.
Так Хоружий не сказал о советском векторе к Богу, а американский посол почти так прямо и сказал (если считать, что христианская основа обращена к Богу, а не к Сатане). И сказал он это в первые же дни войны, оказавшись перед лицом фашизма во всей его близости и красе. Неужто только уткнувшись в шмайсер и услышав Фойер! можно его разглядеть? Почему не хотите видеть по дальним фойерам, по его еще пока дальним от Москвы огням? Или хотя бы по краснопресненским? Американец сказал, что, в отличие от фашистской иделогической траектории (про глобально-фашистскую он еще не знал), в основе как коммунистической, так и христианской лежит альтруизм - и они вполне совместимы. И вот в этом - суть советской траектории, как и христианской. Были уклонения? Были и есть. Да еще какие! И там и там. Православие недаром вцепилось в ортодоксию - оно видит на заходе солнца такие уклонения, что уже надо говорить об антихристе. Дал Хрущев или патриарх уклонение или согласился с ним: прибыль превыше всего - и кусай их за пятки и коммунист и православный. А то вместе все попрем в обратную траекторию - и поперли. А Ваши, Виктор, коллеги здесь волнуются - как бы не укусили: давайте только занавесочки повесим, чтобы не очень в глаза бросалось - куда прем, давайте из награбленного похлебочку будем давать обворованным и не по 800 тысяч в год убивать, а только по 500 тысяч, и не дай бог вернуться к советской траектории и про верблюда в игольное ушко вспоминать, поезд ушел, в одну реку дважды не войдешь. Это философ не может в одну реку дважды войти, потому что он неграмотен, географию, Митрофанушка, не учил, на извозчика надеясь, и жизнь не узнал, в диогеновой бочке сидючи. Река - это не быстро текущая вода, есть и пересыхающие в летний месяц реки - они и без воды реки. Река - это водоток, лоток с илами, если медленная вода, донными отложениями, дном, "поддонными" водами, с берегами и их порослью, подвижной водой и подвижной рыбой, со всеми солями и органикой, со всей живностью вплоть до бактерий, которая плывет по течению и которая не плывет по нему, а ползает по дну или над ним, со зверьем и скотиной, регулярно приходящими на водопой, с купающейся деревенщиной и дачником, с заводской трубой-выпуском. И человек заходит в одну и ту же Волгу, а философ - нет. И человек, отставший от поезда на фронт или на целину, как мы бывало, нагоняет его. А философ - нет. Так вы все время говорите о сообществе философов или сообществе людей, о народе то есть?
Приходится признать правоту западных философов, от фактов куда денешься, что православные страны отстают в своем военно-"экономическом" развитии (военно-хрематистическом), а правильно говорить - в могуществе, как и мусульманские страны, от западно-христианского (антихристианского) мира. А теперь мы видим, что и от Дальневосточного. Что отход от христианской основы - от альтруизма, по существу - от него (похлебка - это другое), этот отход к силе силы, знаний и денег, дает преимущество Западу в достижении могущества. В реальных условиях военно-конкурентной жизни мира это давно уже означало бы конец православию (катакомбное, как и секты - о них не говорим). Если бы не Россия. Но 1905 и 1914 годы показали, что перед неизбежной осью Берлин-Токио Россия не устоит, а Анкара докусает и выест потроха. Советский проект (не важно - на каких фразах-оболочках он замышлялся, на Китеже, Шамбале, Карле-Марле) стал способом спасения культурного ядра России, ядром которого (ядром ядра) было русское православие, "великое русское Слово" (в своем религиозном или пушкинском выражении, как и имела в виду Ахматова). Советский вектор был по крайне мере коллинеарен православному (и мусульманскому - вот еще в чем штука), и в 1941 году Сталин произвел сложение этих векторов. Советским вектором стал результирующий вектор. Вы не видите в нем православия? Альтруизма не видите? Так его же, основу и главную суть советской траектории, православно-коммунистический альтруизм, и обливали, поносили и поносили все СМИ, называя для манипуляции "уравниловкой", "иждивенчеством" и т.д. - не помните эту истерику? Советская упаковка опять не та? Не христианская? Не православная? Так Вы внутрь посмотрите. В ячейку-ядро общества. В семью, например. Моногамия. Крайний наивняк думать, что это естественное. Мусульмане Вам разъяснят. Европейцы с любовными треугольниками и многоугольниками разъяснят, "шведская семья" покажет, что естественно. Маяковский Вам показал. После революции было много вариантов - от стакана воды до брандспойта. Советская семья - сугубо культурное произведение, а именно - православное, непосредственное продолжение православного вектора (и распространение его на все пространство России, что постояннно предпринимали русские религиозные и светские иерархи - и в этом продолжение православного вектора). Семья! А не обертка-упаковка. И не становитесь православным дурачком (чтобы не называть хуже), верящим не глазам своим, а прокламациям, распинающим вместе с сатанистами на кресте своего спасителя. В советскую постель загляните в конце концов, если телепостельные сцены привлекли. Думаете - трахались естественным способом. Ничего подобного - естественный у собачек. Советский способ был сугубо культурный, а именно - христианский. Так и называется. Предложи советский муж советской жене что-либо из индийской "Ветви персика", "игру на флейте", скажем, так - она в партком пошла бы, то есть - в модерн-дубль и церкви, и мечети в одном лице, пусть не таком красивом, как хотелось бы. Кто может представить, что мать занималась оральным сексом? Да советский муж не смел советской жене даже собачий способ предложить, потому что это собачий, разврат, мол, а не культурный. Только с любовницей можно было - все равно, мол, разврат. И смех и грех. А в то же время это - глубинно-культурное отражение сути советской траектории как траектории православной. Не даром агентурой говорится, опять же в идевательство над нами, что у советских секса не было. Правильно говорится. Потому что в православной культуре нет секса, есть Любовь. И можете издеваться сколько хотите, собачки и обезьянки, педики и лесбиянки. Слова даже такого в русском языке нет для лесбиянок - женоложество что ли? Нет. За тысячи лет не было, значит, такой практики. А сейчас их по ящику рекламируют. Сейчас американскую выездную модель (чтобы опустить народы-придурки) непрерывно, ежедневно (еженочно) пропагандируют в России: женщина верхом на мужчине. Думаете, это безобидная развлекалочка? Сознательная перекодировка это.
Известно отношение в православной эстетике к низу тела. Оно же - один к одному - в советской эстетике. Оно в нашей общей бытовой культуре. Не параллельные даже вектора. Один вектор. Как же могут, почему смеют православные, имеющие доступ к СМИ, поливать поносом советский проект и советскую траекторию, православно-альтруистические в своей культурологической и эстетической основе? И вместе с кем? С теми, кто не скрывает, что их религия и эстетика - "задница и ее окрестности", вместе с испражнениями, или по-другому - "туалетная эстетика", что их икона - унитаз. Хазанов спрашивает у тележурналистки: любит ли она кал? Газманов объявляет, что женщины приходят в необычное возбуждение от выпускаемых им газов - такие женщины, такая газмания. Почему же православные, имеющие доступ к СМИ, не вскипают, а становятся в один ассоциативный ряд с этими "новыми русскими", еврашами - по-моему? Ведь М.Леонтьева на экране тут же сменяет чья-то задница и ее окрестности вместе с тампаксами, а раз видел - и с кровью, вытекающей при выкидыше, все натурально. Возможно это было в телевидении на всю страну при советской траектории? Несовместимо. А стало - неизбежным, как только его сдали сатанистам. И у меня ощущение, что советско-коммунистическая часть, осознав эту неизбежность, не стала с нею совмещаться, а молча свернула свое дело - "раз вам это надо". Лицо Леонтьева и ассоциируется у меня с окровавленной задницей. А он заявляется, например, в "Завтра", не просто как леонтьев, а как выразитель траектории белых и православия. Я пишу это - и тошнит от того, что пишу это, но про это надо не только писать, а кричать. Так почему же? Своего ответа не дам - он кошмарен. Лучше всего ответить: потому что - доллары, а они этой выкидышной кровью не пахнут, разве что только Моникой Левински и спермой Билла Клинтона.
В реформацию огромные усилия противника, его агентуры и пятой колонны, всех без исключения СМИ, были направлены на расщепление результирующей на отдельные разворачиваемые вектора: советский, православный и исламский. На стравливание. Я никогда не назову позором отступление наших солдат вплоть до 1943 года, до Волги, но то, как сейчас наши покупаются на военно-психологические прокламации противников и дают себя стравить - это позор. Обращаю ваше внимание на то, что советская сторона - более сдержанная. Я не рассматриваю это как показатель или следствие слабости, скорее - ответственности. Как советские солдатики в танках в 1991 г, накрываемые брезентом и поджигаемые, не стреляли и не давили беснующихся людей, а отступали - не по слабости своей, а по ответственности. И как стреляли из пулеметов и танков в 1993 г антисоветские - по безответственности своей и слабости.
Это все - лишь малая и скороговорная толика о явлении вселенского значения, она никак не исчерпывает сути советской траектории и советского проекта, их значения. Это великий акт исторического творчества русского народа. Он впервые в истории доказал на жестокой практике, что традиционное общество может при необходимости модернизироваться и достигнуть необходимого для самообороны могущества без разрушения своего традиционного культурного ядра, без слома своей традиционной траектории, без мутации и без смены вектора от направленности к Богу к направленности к Сатане. Но он также доказал и показал, что на Бога надейся, а сам не плошай, и от волчьих стай с трех сторон пастыри не защитят агнцев одними молитвами - он выпустил волкодава. То есть мощного пса, который и имеет волчьи черты и волчью силу, и звереет, но все-таки является псом и служит человеку. Он также эмпирически, с огромными издержками, тогда и сейчас, доказал адекватность ломоносовской теории России: "разномысленной вольностью" она всегда доходит "до крайняго разрушения", а единодержавием ("самодержавством") достигается "после кадого упадка" "вышшее восстановление". Но он нащупал и "допустимую", я бы сказал - предельно допустимую, норму коллективизма управления при этом - Советы. Видимо, это относится ко всем традиционным обществам.
Только почти через полвека традиционная Япония, которой хозяева мира позволили (и мы знаем, почему позволили) мир, смогла продолжить это направление и не обремененная доспехами быстро прошла в первый мир и его стандарты без кардинальной мутации.
Впервые в истории человечества советская траектория доказала, что обычный человек может быть сильнее денег, и целых два поколения, мое в том числе, прожило таким сильным. Нет в этом мире, хоть значительная часть его уже тысячу лет христианская, а сотни лет - три населенных континента из пяти христианские, нет в нем ничего сильнее денег. Они стали фетишем, а потом заменили Бога - как называется подменивший Бога? Не в силе Бог, не в правде он стал, как утверждал наш Святой князь (поносимый за это Галилеевым), а стал он в деньгах, и мы-то, чьи души сильнее денег, знаем, кто сидит, забравшийся в них. Окончательный слом советской траектории, необратимость к ней, будет утверждением на всей Земле: деньги сильнее человека. Не в Ноосферу тогда трансформируется Биосфера, а в Манисферу. Вот какого порядка явления стоят за советской траекторией. Космического, а не упаковки конфет.