|
От
|
Наталия
|
|
К
|
AlexK
|
|
Дата
|
27.04.2001 01:13:38
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Неудачная иллюстрация
>Я-то, вслед за Выготским (убедительное исследование "Мышление и речь") и кое-кем другим, считаю, что мышление - результат развития речи. Речь - результат воздействия общества на ребёнка. Если не считать довольно редких случаев болезней тела (нерв какой недоразвит или ещё что подобное), все дети приблизительно одинаково способны усвоить речь и, как следствие - мышление. Умение произвольной речи (письмо - произвольная речь) - воспитано окружающей ребёнка средой.
Глубочайшее заблуждение! Возьмите еще НЕ говорящих: они что НЕ мыслят? И говорить начинают в разном возрасте. И это никак не связано с будущим развитием мышления. И никак не связано со средой. Один начинает говорить до года, а другой молчит до трех. А потом быстро-быстро начинает так говорить, как тому, первому, и вообще никогда не сказать. А устная и письменная речь вообще не коррелируются. Сколько угодно: говорят хорошо - написать не могут больше трех строк. И обратный эффект: устно говорит плохо, пишет замечательно. Технари в общем и целом имеют менее развитую речь, чем мы, филологи. Ну и что? У них что мышление от нашего отстает?
Нет. В школе развитие речи - это важная работа, но только потому, что надо, чтобы человек хорошо умел выразить свои мысли. Мышление же развивается комплексно.
>В ваших же речах (не только в процитированной) проглядывает тот самый биологизм, который процветает в смутные времена. Грамотность - "врождённая" и т.п. Вы считаете, что против природы не попрёшь. А я считаю, в вашем примере - результат не природных данных, а общественного воздействия.
Совершенно вы не правы. Грамотность врожденная! Сколько угодно есть людей, может быть, даже на этом форуме найдутся, кто вообще не знает никаких правил, а пишет исключительно грамотно. Есть такое понятие - чувство языка, как музыкальный слух. У одних оно есть - у других нет.
Кроме того. владение речью - это не только грамотность. Это я просто самое простое и наглядное взяла для примера. Какая среда была у Горького? Одного из самых образных писателей? Да он и образование никакое не получил, ходил в школу несколько месяцев всего. ОБразное мышление - вот. что обеспечивает речь. И это образное мышление заложено природой. Его можно развить, но нельзя его ПРИВИТЬ, если оно природой не заложено. Разные полушария головного мозга задействованы.
Вот это и есть главное заблуждение и главная отсталость сторонников ЕДИНЫХ программ - пренебрежение природой по незнанию и невежеству.
>Не получится спора.
>Кстати, вы приводили пример с девочкой, которой помогли раскрыться. Так вы помогли ей изменить социальное положение, я так думаю.
Да, правильно думаете. А ведь лучше учиться она не стала. Ну и что? Она будет своим делом заниматься в жизни, без устного счета и доказательства теорем. ЗАТО она не будет всю жизнь униженной и оскорбленной, или наоборот развязной и отвязной. Она С ДОСТОИНСТВОМ будет жить. Вот это главный момент: ДОСТОИНСТВО человеческое воспитывать и сохранять.