От Yephim Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.04.2001 14:12:21 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Дилетант о школе.

Недавно из школы, покинул ее уютные стены в 93 году.
Вот мои главные постулаты
1. Качество обучения зависит от мотивации, а не от способностей, любой нормальный человек способен освоить курс средней школы на уровне 8 классов, по крайней мере такой какой я застал. Если человек не хочет, то надо искать причины почему и методы его заставить хотеть, а не кидать в класс для "второго сорта" и ждать может в нем гордость взыграет и станет обидно чувствовать себя дауном.
2. Качество преподавательского состава, здесь полный завал и это гораздо серьезней чем проблемы обязаловки и уравниловки. Если человек не может за сорок минут доступно обьяснить классу параграф, который половина учеников может усвоить прочитав самостоятельно за 20 минут, то о чем вообще разговор?

И я как понимаю предлагаются два варианта проблемы пытаться поднять школу до уровня заявленных стандартов, или опустить стандарты до уровня сегодняшней школы. Только боюсь, что в следующей итерации, придется снова снижать планку так как очевидно, что при сегодняшнем положении дел в учителя пойдут не самые способные и развитые, а как раз те кто учился по "облегченной" программе.

Не буду приводить многочисленные примеры из личной жизни, которые подтверждают мои тезисы.

PS. Был у нас полковник на военной кафедре, так он любил повторять что какое общество такая и армия, я так понимаю это можно и на школу распространить и на множество других институтов.
PPS. А сейчас в школе вообще полный бардак, у меня сестра учится, да и многие жалуются, что дети просто не успевают делать уроки сидят до одиннадцати двенадцати часов. Я так понимаю это благодаря множеству новых предметов, которые введены сейчас. О их необходимости спорить не буду так как действительно дилетант. Но яркий пример, что на физике вектора или производные используют на полгода раньше чем их проходят в математике, на моей памяти такие элементарные вещи были согласованы, вплоть до того, что учителя договаривались чтоб темы шли одновременно, для лучшего усвоения, и даже самые тупые ученики брали производные и находили ускорение.