От Yephim
К All
Дата 26.04.2001 14:12:21
Рубрики Школа;

Дилетант о школе.

Недавно из школы, покинул ее уютные стены в 93 году.
Вот мои главные постулаты
1. Качество обучения зависит от мотивации, а не от способностей, любой нормальный человек способен освоить курс средней школы на уровне 8 классов, по крайней мере такой какой я застал. Если человек не хочет, то надо искать причины почему и методы его заставить хотеть, а не кидать в класс для "второго сорта" и ждать может в нем гордость взыграет и станет обидно чувствовать себя дауном.
2. Качество преподавательского состава, здесь полный завал и это гораздо серьезней чем проблемы обязаловки и уравниловки. Если человек не может за сорок минут доступно обьяснить классу параграф, который половина учеников может усвоить прочитав самостоятельно за 20 минут, то о чем вообще разговор?

И я как понимаю предлагаются два варианта проблемы пытаться поднять школу до уровня заявленных стандартов, или опустить стандарты до уровня сегодняшней школы. Только боюсь, что в следующей итерации, придется снова снижать планку так как очевидно, что при сегодняшнем положении дел в учителя пойдут не самые способные и развитые, а как раз те кто учился по "облегченной" программе.

Не буду приводить многочисленные примеры из личной жизни, которые подтверждают мои тезисы.

PS. Был у нас полковник на военной кафедре, так он любил повторять что какое общество такая и армия, я так понимаю это можно и на школу распространить и на множество других институтов.
PPS. А сейчас в школе вообще полный бардак, у меня сестра учится, да и многие жалуются, что дети просто не успевают делать уроки сидят до одиннадцати двенадцати часов. Я так понимаю это благодаря множеству новых предметов, которые введены сейчас. О их необходимости спорить не буду так как действительно дилетант. Но яркий пример, что на физике вектора или производные используют на полгода раньше чем их проходят в математике, на моей памяти такие элементарные вещи были согласованы, вплоть до того, что учителя договаривались чтоб темы шли одновременно, для лучшего усвоения, и даже самые тупые ученики брали производные и находили ускорение.

От Георгий
К Yephim (26.04.2001 14:12:21)
Дата 26.04.2001 14:32:58

Дорогой Ефим, так ведь штука-то в том, что....


>Вот мои главные постулаты
>1. Качество обучения зависит от мотивации, а не от способностей, любой нормальный человек способен освоить курс средней школы на уровне 8 классов, по крайней мере такой какой я застал. Если человек не хочет, то надо искать причины почему и методы его заставить хотеть, а не кидать в класс для "второго сорта" и ждать может в нем гордость взыграет и станет обидно чувствовать себя дауном.

... в классы "второго сорта" юудут послыать совсем не в качестве нааказния. Все будет устроено так, что "второсортныЙ" никогда и не догадается, что он "второсортный", а будет "с хорошим самочувствием" и "радоваться". Конкрентно - как тот мастурбировавший мальчишка из постинга Афанасия. Спросите Училку.

С уважением, Георгий.

От Yephim
К Георгий (26.04.2001 14:32:58)
Дата 26.04.2001 15:00:03

Re: Дорогой Ефим,...

Представляю, как надо учить чтоб человек так и не понял что он сидит в классе для недалеких.
А вообще это еще хуже, это фактически сидеть и внушать человеку, да шут с ней с математикой, оно тебе нужно? Плохо понимаешь? давай тогда будем кораблики рисовать, рисуешь не важно? тогда послушай во что одевались барышни до революции. Что засыпешь не усидеть сорок минут? Ну иди посмотри Бивиса и Батхеда...

От Георгий
К Yephim (26.04.2001 15:00:03)
Дата 26.04.2001 15:39:21

Йессс!... Под дых, под дых, под дыхххххх!..... :-0))%)))

Корабли штурмуют бастионы!!!...
Вот когда понимаешь, что ты еще молодой и веселый (см. фото в "Участниках")!

От А.Б.
К Yephim (26.04.2001 15:00:03)
Дата 26.04.2001 15:08:04

Re: Как это выглядит на практике.

В "гымназии" - учат английскому. Спрашиваю - ну и что на уроке делали?
- читали...
- что прочли?
- не знаю...
- как так !?
- а мы переводить не умеем еще...
- >8-0

Выяснилось - это так "произношение ставят" - озвучить слово могут, понять - нет.... передовая методика, однако :)

От Наталия
К А.Б. (26.04.2001 15:08:04)
Дата 26.04.2001 17:36:21

Re: Как это...

Это, вероятно, методика болгарского профессора Лозанова. По ней изучение иностранного языка ускоряется в разы. Очень правильная методика для изучения иностранного языка. Школа Китайгородской в Москве основана на подобной.

От Ростислав Зотеев
К Наталия (26.04.2001 17:36:21)
Дата 26.04.2001 17:47:40

Уй, в разы, поди ж ты...!

Говаривал когда-то кто из древних математиков: "Нет царских путей в геометрии!" К языкознанию - приложимо полностью. Я не знаю, каков Ваш личный опыт, но я свой английский с немецким натягивал именно классически. И. пардон, не знаю никого из прилично языки знающих, "ускорившихся в разы".
По-моему, это очередная методическая афера, вроде 25-го кадра, увы, "прогрессистка вы наша". ;-ъ
Не устали, часом? :-)

От Дмитрий Лебедев
К Ростислав Зотеев (26.04.2001 17:47:40)
Дата 29.04.2001 14:54:06

Re: Уй, в...

Существует изречение, что языков знаешь столько, сколько живёшь жизней. Как прожить жизнь заочно? Быстро можно выучить язык можно только став "приёмником", то есть жить, воспринимая языковую информацию отовсюду - с банки кофе, этикетки, фраз, выхваченных из-под субтиротров фильмов, не говоря уже о серьёзных занятиях. .

От А.Б.
К Наталия (26.04.2001 17:36:21)
Дата 26.04.2001 17:44:48

Re: Только за 3 года - не заговорил :)

Ну - дык, видать неспособный, аутсайдер, лузер...
И чего только я с ним вожусь? :)

От Наталия
К А.Б. (26.04.2001 17:44:48)
Дата 26.04.2001 18:38:01

Re: Только за...

Кто за три года не заговорил? Тот, кто по методике Лозанова учит язык? А учитель этой методикой владеет или просто импровизирует? В советской щколе, если не с уклоном, многие говорили из выпускников? А учили поболее трех лет.

От Георгий
К А.Б. (26.04.2001 15:08:04)
Дата 26.04.2001 15:36:15

Ну и что? Зато прикольно... :-)))

>В "гымназии" - учат английскому. Спрашиваю - ну и что на уроке делали?
>- читали...
>- что прочли?
>- не знаю...
>- как так !?
>- а мы переводить не умеем еще...
>- >8-0

>Выяснилось - это так "произношение ставят" - озвучить слово могут, понять - нет.... передовая методика, однако :)

Ну и что? Зато прикольно...
Хотя нет - переводить, не зная что - унизительно как-то. Надо на них Училку натравить.

От себя скажу, что и я учил азербайджансские стихотворения в школе наизусть, не понимая смысла... Без всякой передовой методики... :-)) Что у нас в школе действительно было плохо поставлено - это азерб. язык, родимый. Азербайджанцы его и так знали (даром что в рус. школу записывались), а русским было не к чему - в те времена.

От Дмитрий Лебедев
К Георгий (26.04.2001 15:36:15)
Дата 29.04.2001 14:50:12

Re: Ну и...

У нас было то же самое с молдавским. Спустя годы, подучив молдавский язык я смог перевести стихотворение, которое выучил, не зная смысла. Как лингвист замечу, что не зная смысла фразы, правильно её не прочтёшь.