От Наталия Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 26.04.2001 01:07:02 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Школа; Культура; Версия для печати

Re: И Училке

>Насчет этого аргумента: "плоды прежнего образования - перед Вами".

НЕ образования, а ШКОЛЫ как общественного института. По-моему, я не растекаюсь мыслию по древу и говорю достаточно конкретно: ЕДИНЫЕ ПРОГРАММЫ И ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, этот ПРИНЦИП, на котором стояла советская школа ДО ВСЕОБЗЕГО среднего образования, перенесенный в школу ВСЕОБЩЕГО среднего образования, развращал и растлевал и учителей и учеников. Именнно тогда расцвели пышным цветом фальсификации, подлоги, приписки, очковтирательство и взятки за оценки. В этой атмосфере воспитывались те, кто учился в такой школе. Все это стало МОЖНО сначала в школе, а потом и в обществе.




>Разумеется, нынешнее население России - плод СССР и, разумеется, его школы. Никто этого не отрицает.
>Никто не идеализирует советскую школу как таковую, ВО ВСЕ ЕЕ ОБЪЕМЕ.

А никто и не отрицает ее ВО ВСЕМ ЕЕ ОБЪЕМЕ. Отрицается именно неразличение детей, отношение к ним как к болванкам.

>Точно так же - крах СССР не говорит о том, что школа в нем в своих БАЗОВЫХ ПРИНЦИПАХ была неверна, хотя в ней было, бесспорно много неверного и мешающего (тем более в последние предперестроечные годы).


Я в данный момент не касаюсь СОДЕРЖАНИЯ обучения. Я говорю только о том, что оно должно быть адаптировано для каждого уровня восприятия.

>Вот мы и хотели бы выяснить - что.
>А так, разумеется все решают ценности. У нас они - одни, у Вас - другие. У Вас в России немало единомышленников - и среди преподавателей, и среди родителей, я это знаю.

Вот это интересное место. Не могли бы вы развернуть эту тему, о разнице ценностей? Каковы они у "вас" и каковы они у "нас"?




>Вся штука в том, что такого рода реформа на самом деле будет малозаметна поначалу, и родители "клюнут" на перемены - им ведь пообещают лучшее. А в итоге-то все может свестись к тому, что их чаду объявят, что оно "не того", не дотягивает, и пошлют в класс "по способностям".

В итоге дураки могут все что угодно свести к чему угодно. Что ж из-за этого не делать ничего?




>Да, чаду это понравится - ведь наилучший способ сделать так, чтобы ребенку в школе было интересно - это показывать там эротические фильмы, скажем, вместо уроков (блестящий пример - урок Джерри Финна в "Четвертом позвонке" Мартти Ларни). Или открыть игровые автоматы. Презервативы продавать и пр., и пр.

Ну зачем впадать в такие крайности даже в полемическом азарте? Когда речь идет о том, чтобы ребенку было интересно в школе, то речь идет о том, чтобы ему было интересно УЧИТЬСЯ в школе. А главное - чтобы у него ПОЛУЧАЛОСЬ учиться.

>ВЫ хотите, чтобы наши дети были, как "там", "свободно раскованными"? Я своему будущему ребенку этого НЕ ХОЧУ. (У меня то преимущество, что я, в отличие от многих родителей, УЖЕ понимаю, куда что может привести.

Пусть они будут свободными и раскованными как "здесь", а не как "там". Разве есть только ДВА варианта: свободные как "там" или зажатые?


Я уверена, что когда ваш будущий реьенок пойдет в школу, в России все будет не так, как сейчас, все уложится, что сейчас переворотилось. И вы найдете своему ребенку то, что захотите. :-)