От А.Б. Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 26.04.2001 10:19:32 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Школа; Глобализация; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Значит не "ослышался".

Значит не "ослышался". Это не здОрово.


>Что понимать под фундаментальными знаниями?

Дык, как же, логика, арифметика с алгеброй, физика, химия... все то, на чем модель мироздания основана (оттого - фундаментальные :) и что позволяет дальше мыслить связно.

>Передача ученику суммы знаний, навыков и умений, пусть даже и в системном виде - не главная задача школы.
>Главная задача - воспитание человеческого в человеке (в соответствии с базовыми этическими ценностями социума), эту роль кроме школы выполняет также семья и окружение.

Вот тут проблема. Школа не должна быть "гавным определяющим" фактором в воспитании личности. По 2 причинам - 1. это весьма узкий и специфический срез общества - многое еще (по возрасту) непонятно. Потом - учителя, тоже бывают разными во взглядах на то какое общество - "правильное". К слову - до сих пор нет связной теории на этот счет, по крайней мере - не встречал ее :). К тому же - если указанное в школе "правильное" поведение не встречается в жизни ученику - а как раз с "неправильным" - он сталкивается на каждом шагу, то... в таком противоречии ученик (по возрасту) разовбраться сам не может... что для воспитания - фигово (объяснить внятно отчего взрослые ведут себя "наперекор" - ему никто не возьмется).
2.- в результате, если не дать вовремя "фундамента" - человек останется без связного мышления очень надолго, если не навсегда - станет тем самым "винтиком", для общества малополезным (каждому винтику треба "отвертка" его вкручивающая куда надо) и небезопасным (если втемяшится ему какая идея "социальной справедливости").

Так что - воспитание дело тонкое, и не след путать последовательность действий и возрастные рамки "работоспособности" этих действий.