От Дмитрий Кобзев Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 26.04.2001 07:26:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Школа; Глобализация; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Так ли...

Привет!
>Что "фундаментальные знания" - вешь второстепенная?
Я таких терминов не употреблял, поэтому может возникнуть непонимание.
Что понимать под фундаментальными знаниями?

Передача ученику суммы знаний, навыков и умений, пусть даже и в системном виде - не главная задача школы.

Главная задача - воспитание человеческого в человеке (в соответствии с базовыми этическими ценностями социума), эту роль кроме школы выполняет также семья и окружение.

В этом смысле школа - организатор "генетического воспроизводства общества".

Просто лучший метод (и, наверное, единственный - это важно!) такого "воспроизводства" в школе _традиционного_ государства - через организацию и направление _процесса_ системного познания мира, который своим результатом имеет, в том числе, накопление систематических знаний в голове ученика.

Лучший метод "генетического воспроизводства" современного общества в школе - организация и направление процесса максимальной атомизации личности через всемерное потакание "животному началу" в человеке и организацию искусственных "разрывов непрерывности" - мозаичное представление о мире, истории, обществе.
Т.е. и наша и "та" школа справляются со своими _главными_ функциями - но разными методами.

И самое больное, что попытки реформировать _нашу_ школу прикрываются "лозунгами" о лучшем достижении именно тех целей, на которые ориентирована наша школа.


>а "опыт общежития" - это главное?
С уважением, Дмитрий Кобзев