От Георгий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.04.2001 19:13:38 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Крах СССР; История; Школа; ... Версия для печати

Еще насчет образования

Я, конечно, поддержал С. Г. Но нельзя забывать о дркгой стороне медали - наша единая общеобразовательная школа была не только мотором, но м могильщиком (увы!) СССР.
Причина в том, что образование рождает амбициозность (типа "если мой папа делает ракеты не хуже американских, то и я должен жить, как сын американского конструктора"). Исключений немного.
Вот почему от того, чтобы "подсократить личность", никуда не деться. Россия не может позволить себе иметь столько образованных - не может их обеспечить.
Или что - прямо с пеленок готовить их для Запада? Как сейчас - "ах, совместимость программ вузов", ах, то, ах, се...
Образование в России должно готовить человека для России. При этом никаких АДМИНИСТРАТИВНЫХ запретительных мер для тех, кто хочет уехать, быть не должно. Но тот, кому это взбредет в голову, должен будет "ПЕРЕУЧИТЬСЯ заново", узнать тесты, подготовиться, сдать экзамены в западный вуз и пр. Либо прямо начинать учиться в частной школе. Но тут должны быть жесткие ограничения для политиков (по крайней мере на высших должностях) - их дети должны учиться ТОЛЬКО в русских государственных (пусть даже элитных) школах.
Помогать гражданам России в "уезде" есть преступление. Запретов - никаких. Но и "помочи" - тоже. И все долги отдай. Россия не столь богата.

Патриотизм в России нужно воспитывать СПЕЦИАЛЬНО (и вместе с тем, разумеется, очень ТОНКО) - потому что без него в России делать нечего: уровень жизни (по крайней мере предполагаемый и "достойный") "там" всегда будет выше.

Ну вот.
У кого какие предложения - как можно воспитать русских образованных людей, в то же время не желающих "свалить" отсюда? Причем в массовом масштабе?
И возможно ли это.

И еще вопрос. Насчет иностранных языков. Естественно, что знание иностранного языка облегчает "уезд", хотя в то же время без этого нельзя быть образовенным человеком, работать с источниками, общаться с заркубежными коллегами и пр.
Вопрос: нужно ли России "помогать" в изучении ин. яза? По-моему, надо определить сферы (письменная, деловая речь, устное общение), в которых независимой России выгодно своим гражданам помогать в изучении ин. яза, и сферы, в которых это невыгодно.

Еещ раз подчеркиваю - дело не в ЗАПРЕТАХ, а в ПООЩРЕНИЯХ. Чтобы не "рыть могилу себе самим" - за гос. счет.