|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
И.Л.П.
|
|
Дата
|
09.02.2005 19:48:56
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Важная роль исторических мифов
> при чем здесь тиражирование исторических мифов, тем более оскорбительных? Какую они могут сыграть воспитательную роль? По-моему, только негативную.
состоит в том, что во взрослой жизни подросшему ребенку не раз придется столкнуться с правдоподобной ложью из выглядящего авторитетным источника. И если ребенок будет с детства приучен сравнивать данные разных источников, ему это только поможет.
Конкретно: ясно, что если уроки истории по очереди ведут 2 человека с противопложными взглядами, то каждому дети будут задавать вопросы о расхождениях. И если один воспользуется недостоверными данными в важном вопросе, то другой притащит документ из архива, и положит первого на лопатки. Опыт проживания такой ситуации - чрезвычайно важен для воспитания личности ребенка. В моей системе ценностей - заметно важнее, чем точное знание даты Куликовской битвы.
Кроме того, основная проблема - не в заведомой лжи (ее опровергнуть относительно легко), а в том, что правда бывает разная. И рассказывая какую-то историю (показывая фотографию, включая песню), учитель или автор учебника отвечает не только за то, что рассказанное - правда, но и за то, что рассказанная история была типичной для данного времени, а это - гораздо более трудно проверяемое утверждение. Даже сообщая только правдивые факты, искусственным их подбором можно нарисовать совершенно неверную картину действительности. Это непросто осознать, и лучший способ (во всяком случае, для ребенка) - на практике.
С уважением,
Сергей Вадов