|
От
|
JesCid
|
|
К
|
Vader
|
|
Дата
|
23.01.2005 14:21:39
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Хороший анализ... - в топ бы его, или в альманах.
Особенно:
>В общественных науках используется понятие позитивного и нормативного анализа. Вот что писал относительно политической экономии английский экономист Дж. Н. Кейнс: "Положительная (positive) наука может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что есть; нормативная или регулятивная наука - как совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть, и потому имеющих своим предметом идеальное, как нечто отличное от действительного; искусство - как система правил для достижения данной цели". Это же справедливо и для идеологии вообще. Результаты деятельности отдельно взятого идеолога распадаются на позитивную и нормативную составляющую. "Философы лишь различным образом объясняли мир" (позитив), "но дело заключается в том, чтобы изменить его" (норматив) - писал Маркс, и идеология самого Маркса состоит из двух мощных, одинаково развитых и полнокровных - позитивной и нормативной - частей.
>Идеолог в условиях информационной войны ключевая фигура. И его, при необходимости, можно сформировать, поэтапно. Путь идеолога начинается с завоевания доверия, получения кода "свой". Это достигается обязательным упором на позитивную составляющую. Публицист начинает рассуждать, например, о том, как (что, где) хорошо было в СССР, как (что, где) плохо сейчас, каков подлец тот-то и тот-то, как N искажает правду и что было/есть на самом деле и т.д., в общем, все то, что мы знаем и так, но далеко не всегда способны выразить в конкретной, законченной, стройной форме. Восторг от прочитанного и степень доверия прямо пропорциональны силе публицистического таланта автора. После того, как первый этап становления идеолога пройден, - он стал "своим", - идеолог получает возможность задавать направления деятельности "подконтрольной" социальной общности. Начинается второй этап: идеолог создает и реализует нормативную часть своей идеологии. Таким образом, обозначаются две части: позитивная и нормативная.
>Как обстоят дела у наших нынешних оппозиционных идеологов? Уверенно пройдя первую стадию, войдя в доверие к массам, набрав очков на критике сущего и воспевании прошлого, они "оказываются неспособными" вступить в стадию вторую. Это не просто распространенное явление, это явление характерное, типичное для нынешних идеологов всех мастей. В их идеологии абсолютный, подавляющий перекос в сторону позитива (которым все уже сыты достаточно) и сиротливый ноль в плане норматива. И даже не просто ноль, а внедрение в массы установок направленных на консервацию существующего положения. Таким образом, они не просто бесплодны, они реакционны (в прямом смысле этого слова). Такие идеологи играют роль заглушек-терминаторов для любой протестной волны подымающейся в народе, и раз за разом они глушат ее. Они фактически противостоят движению масс, играют роль "чужого среди своих", роль идеологических болотных огней. В былые времена таких поводырей, сознательно ведущих поверивших им на бойню, называли просто и емко - провокаторы. Теперь, в наше политкорректное время, это сильное и веское определение (обвинение) стараются не использовать, предпочитая говорить о заблуждении. Но не все ли равно какой слепец ведет нас к яме - истинный или искусно притворяющийся?
>В любом случае, ущербность такого полу-идеолога рельефно выступает в сравнении, проявляется на контрасте ("Что ж я пьян, как архангел с картонной трубой. Как на черном - так чистый, как на белом – рябой."), когда недоразвитая идеология сопоставляется с идеологией полноценно развитой. Отсюда необъяснимые нападки, бичевание и всевозможное "преодоление" того же марксизма - где-то это банальная ревность, а где-то обычный расчет. В плане расчета интересно то, что оружие ("марксизм") особо рьяно рвут из рук, впаривая вместо него "лучшее оружие" - вышеупомянутый ноль, именно тогда, когда уже вовсю идет бой.
>Почему российская оппозиция, так долго, клеймившая нынешнюю власть, теперь, вдруг, пугает нас грядущей революцией?
>Почему наша оппозиция, горланившая по праздникам "Ре-Ва-ЛюЦиЯ!", вдруг отшатнулась от революции как от чумы? Потому, что эта революция идет к нам не спросясь у различных персон влияния и полу-идеологов покрывших собой как сетью протестные массы. Потому, что наши домашние идеологи шкуркой чувствуют грядущие изменения, грядущую волну справедливого протеста, которая с омерзением отбросит от себя нынешних штатных демпферов народного гнева.
[...]
>С нынешними вождями масс, вкладывающими им в руки вместо идеологического оружия (марксизма) дырку от бублика, массам предписано поражение.