От Игорь С. Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 27.01.2005 23:54:12 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

В завершение дискусии

>Я готов спорить с любым человеком на любую тему исходя из допущения, что суждения этого человека будут отвечать хотя бы минимальным критериям разумности.

Вас не смущает, что большинство окружающих (докторов физико-математических наук) считает не так, как Вы?

>Когда же в ответ на мои разумные замечания я получаю софистику в худшем смысле, когда истинность утверждения определяется текущей фазой луны, когда оппонент выкручивает руки лишь бы "сохранить лицо", мне не удаётся избавиться от впечатления, что я напрасно теряю время.

Не тратьте, уважаемый, не тратьте. Вам еще надо заскочить в Академию Наук поучить их там уму разуму, да и Гарвард с Кембриджем наверное заждались.

>Я укажу Вам на некоторые очевидные софизмы, которыми Вы усердно снабдили наш разговор:

Спасибо, уважаемый. Один я разберу. На остальные - не будем тратить силы.

>1.
>> "Математика - в значительной степени эмпирическая наука. Точка."
>
>> "...математика имеет дело с математическими объектами: точками, прямыми и т.д., но не имеет дело с нематематическими: расстояниями между зданиями, разностью затрат, плотностью вещества. Все эти объекты изучаются другими науками - физикой, экономикой и т.д. "

>Очевидно, Вы либо не понимаете смысла слова "эмпирический", либо занимаетесь крючкотворством: вчера у Вас математика работает с математическими объектами (специально для Вас: ни точек, ни прямых не существует в природе, это абстракции, т.е., опять же специально для Вас, идеальные конструкции, которые существуют только в нашем разуме, "идеи"), а сегодня она оказывается "эмпирической", т.е. опытной наукой (откуда берётся опыт, надеюсь, подробно объяснять не надо: из реального мира, из эксперимента, из взаимодействия с вот этим реальным миром)

А что, разве она не может работать с тем и другим? Причем - по разному? Она берет конкретное - реальный мир, но не "работает" с ним, а создает на основе его (и в этом смысле она в значительной степени эмпирическая) абстракции - математические объекты и уже с ними работает. Восхождение от конкретного к абстрактному проходили?

Ну, остальное уж сами...

>Напоследок, я довольно наслушался от Вас дерзостей и бахвальства. Если Вам больше нечего сказать о решаемой проблеме, то прошу Вас не писать вовсе.

Ну, извините. Я действительно местами горячился, но, понимаете, как пример, когда двоечник начинает учить профессора, что представлет собой его предмет, то... Я пытался намекнуть, что я кое - что знаю в этом предмете, но для вас это оказалось бахвальством.

Но все: больше - не пишу.

Да, а Вы не пробовали поучить свою маму рожать? Как у неё (мамы) с монополией на истину в этом вопросе?

Успехов.