|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
27.01.2005 23:54:12
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
В завершение дискусии
>Я готов спорить с любым человеком на любую тему исходя из допущения, что суждения этого человека будут отвечать хотя бы минимальным критериям разумности.
Вас не смущает, что большинство окружающих (докторов физико-математических наук) считает не так, как Вы?
>Когда же в ответ на мои разумные замечания я получаю софистику в худшем смысле, когда истинность утверждения определяется текущей фазой луны, когда оппонент выкручивает руки лишь бы "сохранить лицо", мне не удаётся избавиться от впечатления, что я напрасно теряю время.
Не тратьте, уважаемый, не тратьте. Вам еще надо заскочить в Академию Наук поучить их там уму разуму, да и Гарвард с Кембриджем наверное заждались.
>Я укажу Вам на некоторые очевидные софизмы, которыми Вы усердно снабдили наш разговор:
Спасибо, уважаемый. Один я разберу. На остальные - не будем тратить силы.
>1.
>> "Математика - в значительной степени эмпирическая наука. Точка."
>
>> "...математика имеет дело с математическими объектами: точками, прямыми и т.д., но не имеет дело с нематематическими: расстояниями между зданиями, разностью затрат, плотностью вещества. Все эти объекты изучаются другими науками - физикой, экономикой и т.д. "
>Очевидно, Вы либо не понимаете смысла слова "эмпирический", либо занимаетесь крючкотворством: вчера у Вас математика работает с математическими объектами (специально для Вас: ни точек, ни прямых не существует в природе, это абстракции, т.е., опять же специально для Вас, идеальные конструкции, которые существуют только в нашем разуме, "идеи"), а сегодня она оказывается "эмпирической", т.е. опытной наукой (откуда берётся опыт, надеюсь, подробно объяснять не надо: из реального мира, из эксперимента, из взаимодействия с вот этим реальным миром)
А что, разве она не может работать с тем и другим? Причем - по разному? Она берет конкретное - реальный мир, но не "работает" с ним, а создает на основе его (и в этом смысле она в значительной степени эмпирическая) абстракции - математические объекты и уже с ними работает. Восхождение от конкретного к абстрактному проходили?
Ну, остальное уж сами...
>Напоследок, я довольно наслушался от Вас дерзостей и бахвальства. Если Вам больше нечего сказать о решаемой проблеме, то прошу Вас не писать вовсе.
Ну, извините. Я действительно местами горячился, но, понимаете, как пример, когда двоечник начинает учить профессора, что представлет собой его предмет, то... Я пытался намекнуть, что я кое - что знаю в этом предмете, но для вас это оказалось бахвальством.
Но все: больше - не пишу.
Да, а Вы не пробовали поучить свою маму рожать? Как у неё (мамы) с монополией на истину в этом вопросе?
Успехов.