http://situation.ru/app/j_art_182.htm
Она в частности переводила сама с итальянского и те фрагменты, которые
так и не опубликованы по-русски. У нас остались так и не переведенными
как раз наиболее острые отрывки (про партийные дела тех времен ,особенно
советские ).
Тюремные тетради в не очень хорошем переводе (полностью блок
"Анти-Кроче") - на сайте ситуейшн.ру и на СД "Восток-1", зип-файл книги
"Грамши о культуре".
На форуме была спец.ветка с рубрикацией ТТ, ее блоков и
фрагментов.Структура фрагментов непростая, но теперь ,когда наконец-то
будет основной массив полностью,стОит работать именно с учетом этих
"вводных" по рубрикации ТТ. Адреса форумных семинаров - тут http://situation.ru/app/j_art_253.htm
Максимально полный набор ТТ в лучшем переводе (полностью - единственная
русская верия) будут в 24-25 номерах и на СД "Восток-2", блоки
"Экономические заметки" 24
"Анти-Бухарин", две части 24
"Некоторые проблемы философии практики" 25
"Введение в изучение исторического материализма" 25
анонс. Доступ -через неделю
тж тут современное грамшианство
СТАТЬИ
Выпуск: N 12(24), декабрь 2004г
Экономика
тж тут
Теория некапиталистических экономических систем
Александр Чаянов
http://situation.ru/app/j_art_700.htm
Тюремный тетради (V). Заметки по экономике
А.Грамши
Находятся ли в противоречии свобода и так называемый автоматизм?
Автоматизм находится в противоречии с произволом, а не со свободой.
Автоматизм есть групповая свобода, в противоположность
индивидуалистическому произволу. Когда Рикардо говорил: "введя данные
условия, мы будем иметь данные последствия в экономике", он отнюдь не
превращал саму политэкономию в "натуралистическую" ее концепцию.
Социальная философия
http://www.situation.ru/app/j_art_684.htm
К постановке проблем исторического материализма
Н. Бухарин
В своей книге <Теория исторического материализма> я пытался не только
повторить то, что было сказано и раньше, но, с одной стороны, дать
некоторые другие формулировки того же самого, с другой - уточнить и
развить положения теории исторического материализма, продвинуть дальше
разработку его проблем
http://situation.ru/app/j_art_701.htm
Тюремные тетради (III). "Анти-Бухарин"
А.Грамши
Не рассмотрен фундаментальный пункт: как на основании базиса возникает
историческое движение. А между тем проблема намечена в <Основных
вопросах> Плеханова, и ее можно было бы развить. Это узловая из всех
проблем, связанных с философией практики, и, не решив ее, нельзя решать
другой, которой в <Очерке> посвящена целая глава, - о соотношении
общества и <природы>.
http://situation.ru/app/j_art_702.htm
Тюремные тетради (III) Анти- Бухарин (окончание)
А.Грамши
Философия практики изучает машину ... постольку, поскольку она является
элементом материальных производительных сил, объектом собственности
определенных социальных сил, поскольку эта собственность выражает
общественные отношения, а эти последние свойственны определенному
историческому периоду. Совокупность материальных производительных сил -
наиболее стабильный элемент в процессе исторического развития, его можно
каждый раз математически точно определить и измерить, он может быть
...критерием экспериментального порядка, подспорьем для воссоздания
каркаса исторического становления. Изменчивость совокупности
материальных производительных сил тоже измерима, и можно установить с
определенной степенью точности, когда ее развитие переходит из
количественной фазы в качественную. Совокупность материальных
производительных сил является одновременно кристаллизацией всей прошлой
истории и базой настоящей и будущей истории, документом и вместе с тем
активной современной движущей силой. Но понятие активности этих сил не
следует смешивать или пытаться сравнивать с активностью в физическом или
метафизическом смысле.
Культура
http://www.situation.ru/app/j_art_703.htm
Анализ идеологии как стратегия исследования СМИ и популярной культуры в
современном неомарксизме
Ильдар Рисмухамедов
"Проект" культуральных исследований (КИ) объединял марксистски
ориентированных английских исследователей, занятых в области изучения
СМИ, популярной культуры, субкультур и повседневности... разработка
проблемы идеологии, основанная на идеях структуралистского марксизма и
концепции гегемонии Грамши, служила в 1970-1980-х годах стержнем
деятельности ученых, которой был свойственен междисплинарный характер и
коллективная организация "интеллектуального производства" . Замысел КИ
возник в начале 1960-х годов в среде теоретиков английских "новых левых"
(Э.Томпсон, Р.Вильямс, Р.Хоггарт), получил развитие в рамках
неомарксистской проблематики идеологии. ""Проект" КИ - всегда
эксплицитно выступал как интервенция в политическую жизнь, как вклад в
разоблачение идеологии и освобождение от угнетения тех, кто подчинен ее
репрессивной власти .
http://www.situation.ru/app/j_art_699.htm
Концепции идеологии Грамши и Альтюссера в современном неомарксизме
Ильдар Рисмухамедов
В рамках намеченного Грамши конкретно-исторического подхода к
исследованию социальной организации гегемонии критическое понятие
идеологии может служить средством анализа сложных системных взаимосвязей
классового господства и неравенства, переплетенного с другими формами
неравенства, смыслов и форм субъективности.