От Scavenger Ответить на сообщение
К Iva
Дата 29.11.2004 14:23:09 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Компромисс; Версия для печати

Re: Наглядный пример - к чему приводит последовательная антисоветская позиция


//1. Вот читая СЦ СГКМ не оставляет ощущение, что я не жил в обществе, которое он описывает. И сейчас я вспомнил ( или заново ощутил) главное ощущение советского человека того времени – чувство не владельца страны, а раба бездушной государственной машины, которая в любой момент может указать тебе место у параши и которая заставляет тебя делать то, что ты не хочешь. Не оставляя тебе ни малейшей свободы, ни малейшего люфта. И это при том, что я и мои родители относились к преуспевающим и обеспеченным рабам – москвич, интеллигент, профессорский сын, высшее образование, занятие любимой наукой.//

Вы, Iva, вспомнили и ощутили впечатление не типичного советского человека, а типичного послехрущевского интеллигента, который боиться и на улицу выйти – там ему «черный ворон» мерещиться. Итак, первое чувство антисоветчика – это паранойя. Ненормальный, бредовый навязчивый страх – «никакой свободы, ни малейшего люфта». Нельзя спокойно на улицу выйти. Так чувствует себя или человек в обществе Оруэлла (а зрелый СССР таким обществом точно не был) или человек из интеллигентской среды больной западничеством.

//Они тебе говорят – жри, что даем и ты должен это делать. Ты знаешь, что твоим дедам было за такой отказ. И вот появляются такие же новые, молодые, готовые сотворить с тобой и твоими детьми тоже самое.//

Второе чувство –сословный страх. Вечный страх, что придут и опять «уравняют в правах». Мы, интеллигенты, «белая кость», «голубая кровь». Как же нас можно рядом с парашей, с этими грязными мужиками Мареями сажать? Как вообще можно равнять «святое» с «быдлом»? Возможно вы Куприна «Кадеты» не читали. Там у него самое страшное, когда молодому кадету «дядька» садиться на него и его начинают пороть. И больше всего ему не больно, а стыдно оттого что порет его какой-то мужик…

//1а. Да в СССР было равенство, но именно равенство по Достоевскому – «все рабы и в рабстве все равны». И вот поэтому, видимо, и было то единство народа и партийной номенклатуры в 1985-1991 - и те и другие ощущали себя рабами государственной машины ( недовольство высокопоставленных рабов своим положением характерно для рабовладельческих обществ) . И в этом их интересы и ощущения совпадали, что обеспечило такой молниеносный крах СССР.//

Только вы чувства народа не описываете. Народ не получил никаких благ от распада СССР, а вот номенклатура и западническая интеллигенция получила. Номенклатура получила возможность перевести свою власть в деньги, а интеллигенция – свободу от своего страха. А свобода от страха ценнее реальной свободы…Которой нет. Как нет и никакой демократии, ни при Ельцине, ни при Путине.

//2. Вот тут интересы мои и Игорей-Георгиев кардинально расходятся. Мой идеал – каждый получает по его ТРУДУ. Но данная постановка тут же вызывает их вопль – а как МЫ? Мы же будем получать меньше других в этой ситуации! Мы хотим, чтобы все, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ТРУДА получали ПОРОВНУ!//

Вот именно. Мы хотим, чтобы все получали поровну еду, одежду, жилье. Чтобы не было умирающих с голоду и бездомных, чтобы не было людей которые не получили естественное право. А для вас это право не естественное. Оно социальное, его можно отобрать. А если вы хотите, чтобы в рамках естественных прав была некоторая иерархия по труду– извольте. Не отвечу за других – но я согласен. Тот, кто «не работает» на своем месте, прогуливает - должен быть наказан лишением премий, дополнительных путевок, морально и т.д. Но не выброшен на улицу. Его нужно перевоспитывать или переучивать. Можно даже применять более суровые меры. Но не убивать, не выбрасывать из жизни.

//И они готовы уморить голодом, расстрелять, посадить миллионы, только бы было по ихнему. Такие современные коллективные рабовладельцы.//

Как будто вы не готовы изгнать из жизни тех, кто не по труду получает. Готовы – потому преспокойно не замечаете, как при «демократической» власти вымирают миллионы людей.

//3. И вот с этими людьми я вроде бы должен объединяться, как с патриотами России? Они себя таковыми называют. И я должен встать с ними по одну сторону баррикад и привести их к власти?????!!!!!!!! Да после такого у меня нет сомнений, в кого я буду стрелять! С кем я буду по разные стороны баррикад! Я вступлю в союз с кем угодно, лишь бы такие люди власть не получили! Они, на мой взгляд, самые главные враги моего народа.//

«Я вступлю в союз с кем угодно.», т.е. цель оправдывает средства. Третья черта – ненависть. Ненависть к тем, кто хочет вернуть проклятый строй, проклятый страх, проклятое чувство. Эта ненависть – «святая», как у белых, которые стреляли в «быдло».

//4. Вот тут Ищущий и проглядывает рубеж свои-чужие – ЛЮДИ, готовые перебить миллионы русских, ради увеличения своего пайка или дачи в Испании (без разницы), для меня ЧУЖИЕ. И против них все неготовые СВОИ, независимо от их политических и экономических взглядов.//

«ЛЮДИ, готовые перебить миллионы.» Сколько погибло в СССР от репрессий? Точно не миллионы и миллионы. Кем была начата революция и Гражданская? Не большевиками. Четвертое чувство – «нам историю заменят эмоции». Слезинка ребенка. Моего ребенка, который думает так как я: «Люмпены, которые хотят пайка – это не свои, «Чужие».» То бишь «нелюди». Извечное внушение и самовнушение с целью оправдания последующего (или нынешнего пассивного) человекоубийства.

//Какой лозунг, какую идею вы можете предложить для моего объединения с Игорем? Я же знаю, что назавтра после его прихода к власти он начет меня давить и убивать. Значит моя задача номер один – ни в коем случае не дать ему прорваться к власти!//

Любой ценой. Не дать. «Я же точно знаю, я же уверен!» «Стоит только проклятому Зюганову прийти к власти – он начнет всех к стенке ставить! – хоть это вы понимаете?» Все закивали: «Понимаем, понимаем» (СГКМ «Манипуляция сознанием»). Но выше говорилось уже об убийстве таких, как Игорь.

//И видно, что подавляющее большинство населения России мыслит где-то так же. И всякие любители устранить ненужные им миллионы в пролете, что правые, что левые.//

Вообще-то перед собой я вижу именно такого любителя…В потенциале. А что касается пролета «правых» и «левых» – это иллюзия. Если у власти люди мыслят так, как вы – то они правые. Безусловно и причем крайне. Крайне правые радикалы.

//Непонимание или непризнание этого ощущения раба при СССР и дает непонимание отвращения советского гражданина к «картошкам» - эти поездки ( правильнее их принудительная форма) – и была тем регулярным напоминанием о своем рабской положении. //

Вот именно. Вместо того, чтобы чувствовать удовлетворение от того, что помогаешь крестьянам – люди чувствовали себя рабами. Значит что-то было не в порядке, ведь они трудились КУДА МЕНЬШЕ чем колхозники! И даже сейчас вы не можете сопоставить труд студентов и труд колхозников. Умственный труд для вас неизмеримо выше физического. Каждый должен получать ПО ТРУДУ. А как понимать слово «труд» ? Я думаю, что так. Тот, кто трудиться – это тот, кто прежде всего физическим потом создает богатство страны. И интеллектуальный пот тоже бывает – и он равноценен физическому. Но - равноценен. Он не ставиться выше…

//Поэтому для меня книга СЦ самая неинтересная из творчества СГКМ. Она для меня сродни писания Ефремова про жизнь будущего – ощущение эфемерности и ненатуральности описания тем более в контрасте с окружавшей меня действительностью.//

С интерпретацией этой действительности. У меня вся семья жила в СССР, но «чувства раба» не испытывала. И я не из партноменклатуры, я из семьи военного, полковника. Особых привилегий и пайков сроду не было.

//6. Именно поэтому ( из-за Игорей) не может быть объединения патриотических сил вокруг КПРФ. Так как от КПРФ неигори требуют внятного ответа – оправдано и допустмо поведение власти и компартии, такое как в 1929-31 или нет? И дальше смотрят – КАК и ЧТО отвечает КПРФ.//

В каком смысле? Если в смысле коллективизации и индустриализации, то оправдано (без этого не было бы победы в ВОВ). Если в смысле ЦЕНЫ и модели, по которой она производилась – можно было поступить и лучше и тут можно спорить. И крайнее крыло партии понесло наказание за коллективизацию так или иначе. Что касается голода – ну не был он вызван хлебозаготовками! Не был! Он был вызван массовым забоем скота и сжиганием посевов. То есть реакцией крестьянства, которое не хотело идти в города, не хотело обобществляться. И унес он не 15-20 миллионов, а на порядок или два больше. Поэтому прямой вины Советской власти в голоде нет.

//А КПРФ ничего внятно сказать не может и не хочет.//

А зачем у КПРФ спрашивать, коли своя голова на плечах есть. Понятно, что теперь уже коллективизация и индустриализация миновали. Промышленная революция – это самое кровопролитное время (и в капстранах было то же самое, если не ХУЖЕ). Поэтому естественно, что никакое повторение 1929-1933 годов уже невозможно.

//Так как если она ответит правду – да, оправдано и допустимо – тогда о каком единстве народа вокруг нее может идти речь.//

Так коллективизация и индустриализация ОПРАВДАНЫ и ДОПУСТИМЫ. А не способы и методы их проведения. А могли ли быть иными методы – это уже отдельный вопрос.

//А если она скажет – нет, то она оттолкнет своих Игорей в руки более левых типа Анпилова и т.д. Но для меня и такое отсутствие внятного и ясного ответа – уже ответ – это ответ – да, оправдано и допустимо, а следовательно очень вероятно в случает прихода КПРФ к власти. Далее см. п.4//

Видите как. Для вас отсутствие ответа - уже ответ. А это значит, что за КПРФ вы уже фактически ответили. Она уже «враг» в сознании. И этот образ врага не изменит никакой ответ. Кстати «молчание знак согласия» - это принцип «святой» Инквизиции.

//7. Я понимаю, что Георгий такого явного людоедства не высказывал, но надо понимать, что требование к массе людей отдать результаты своего труда другим только в определенных размерах такого изъятия можно достичь договорным путем, а в серьезных размерах – только принуждением. И никто из разумных людей не отрицает необходимости делиться с бедными, но работать задарма на Вас – ищите других дураков.//

«Делиться с бедными». «Разумные люди», к вашему сведению, всегда оставляли бедных в таком состоянии, что они глухо бунтовали. А люди эти кидали им подачки. В СССР таких бедных не было. Впервые в мире! Не было системной бедности. А вы предлагаете – ввести. То есть нельзя уничтожить богатство и бедность. Это – «аморально». Богатые тотчас возьмутся за оружие и… виноваты будут бедные. Что значит «отдать результаты труда»? Я же отдаю старикам результаты своего труда – через налоги. Я же отдаю чужим детям результаты своего труда. Отдаю. Почему я не могу через налоги обеспечить каждому гражданину своей страны достойную зарплату? Могу. И еще мне останется. Что мне помешает?

//Поэтому ИМХО взгляды Игоря это логическое продолжение и развитие взглядов Леонидо-Георгиев. Показывающие тот конкретный механизм, которым данные взгляды будут претворяться в жизнь. Другого пути просто нет. Все прочие рассуждения о мирном пути, о поддержке всем народом, являются осознанным ( как у большевиков 1917) или неосознанным враньем. Последствия для других своих хотелок надо реально представлять.//

Видимо - да. Видимо, если к власти придут патриоты и будут заставлять всех работать (а сейчас многие перепродают или кормятся с перепроданного), то из-за угла выбегут «партизаны белой идеи». И с криком «По ТРУДУ!!!» замочат патриотов, а власть отдадут капиталистам. И выберут диктатора, чтобы капиталистов обслуживал. А люмпены будут жить там, где приказала ЖЕЛЕЗНАЯ ПЯТА. В «бездне», как у Джека Лондона.

Я прошу не воспринимать это как оскорбление. Хотя вероятно не получиться. Слишком разные взгляды. Но я благодарен вам. Раньше я почему-то думал, что и вы Iva, и Баювар, Дм. Ниткин и А.Б. – монархисты и консерваторы. Теперь вижу, что ошибся: по крайней мере относительно вас. Никакой это не консерватизм.

С уважением, Александр