> И, я несколько неправильно вам говорил чуть выше - согласно ленинскому определению, в понятие материи входит один единственный признак - то, что материя - объективная реальность, т.е. существует независимо от сознания.
Хорошо. Но по-прежнему не ясно, что дает основания считать материю существующей
? Это же невозможно проверить.
> Вообще говоря, трудно провести различие между изменением формы материи, в том числе таким, в результате которого появляется совершенно новый ее вид - например, появление жизни. Материальна ли жизнь? Да. Появилась ли она когда-то, как закономерный этап развития материи? Да. Но было ли это появлением материи? Нет - это было этапом развития материи, закономерным этапом ее изменения.
Почему жизнь можно считать новой формой материи, а сознание - нет ?
И то, и другое появилось не сразу, но их появление было закономерным этапом.
Я понимаю, что что "сознание - не материя" "ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ" и мой вопрос можно
счесть риторическим, но если Вы случайно знаете почему определение именно
таково, был бы рад узнать.
> Система этих отношений - не что иное, как особый, своеобразный вид материи -
социальная материя, или общественное бытие. Эта социальная материя бестелесна,
невещественна, не представляет собой физической реальности. Но при всем этом она
обладает основным свойством материи - быть первичной по отношению к сознанию.
По Ленинскому определению, основное свойство материи - сущестование независимо
от сознания, а вовсе не "первичность". Ученый должен был бы проверить именно это
свойство в первую очередь, а потом уж отмечать схожесть вторичных качеств imho.
Независимость (насколько я понимаю) означет что материя может быть, а сознания
может не быть.
Для случая "социальной материи" это свойство не всегда выполняется (с чем
согласен Семенов, говоря о "своеобразии социальной материи").
Да, можно схитрить, заявив, что де материя не исчезает, а меняет форму - с
социальной на "обычную" при смерти социума. Я согласен, что при таком
рассмотрении свойство "существует независимо от сознания" выполняется. Но это
свойство чего ? Материи вообще, а не конкретно социальной формы материи!
Следовательно, и делать вывод о первичности по отношению к общественному
сознанию можно только подразумевая "материю вообще", а не "материю социальную".