|
От
|
И.Л.П.
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
27.10.2004 11:27:31
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Не стоит путать "Свободу" сегодняшнюю и времен "Холодной войны"
>Для меня радио "Свобода" является некоторой загадкой - не вполне ясно, для чего практичные американцы тратят десятки миллионов долларов в год на зарубежное радиовещание. Возможно, создание самого стереотипа, что на радио в СССР многих достойных людей не пускают, а на радио "Свобода" - пускают, уже считается выгодным (даже если часть приглашенных высказывают существенно иную точку зрения, чем официальные лица США). Ведь и сегодня на радио "Свобода" выступает не только Г.А.Явлинский, но и руководитель московского горкома КПРФ Куваев, С.Ю.Глазьев, Ю.Ю.Болдырев и т.д. Если бы им цензура указывала, что говорить, а что не говорить - кто-нибудь наверняка отказался бы и сделал сей факт достоянием гласности...
Это, как говорится, "две большие разницы". И задачи, и условия совершенно разные. Сегодня "Свобода" - скорее рудимент. Он сохраняется, поскольку создана некая структура, и она ищет оправдание своему существованию и финансированию. Приглашать тех, кто каждый день маячит на российском "голубом экране" - значит показать свою бессмысленность. Поэтому приглашают в основном "опальных" деятелей, но тоже "с разбором".
В эпоху "Холодной войны" это был серьезный инструмент, и на общественное сознание в СССР (в основном, конечно, на интеллигенцию) он влиял сильно. Не знаю, цензурировались ли выступления - может и нет. Главное - линия, которую задавали штатные сотрудники, их руководители и "кураторы". Одним из последних таких руководителей был, кстати, С. Шустер, "изгнанный" со "Свободы" вроде бы за то, что без разрешения принял предложение со стороны отнятого у Гусинского НТВ (где его сейчас тоже задвинули - "сделал свое дело").
Что касается лично Галича, то, повторяю, для целей пропаганды он использовался лишь в качестве символа, которому каждый мог приписать приятные ему черты. Вести какую-то "лобовую" пропаганду его устами было бы просто глупо - для этого было полно людей менее талантливых.