От А.Б. Ответить на сообщение
К Фриц Ответить по почте
Дата 26.10.2004 13:48:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Версия для печати

Re: Послушал. Потянулся за бритвой Оккама. :)

Придется кому-то чего-то "сбрить". :)

>Ну а лучшее из них, наиболее похожее на этот дух - Прусская монархия. Дальше, по мнению Гегеля, духу некуда деваться, кроме как двинуться на восток.

Это понятно - надо же высосать из пальца обоснование "уберности". Но это Гегелю было надо. А нам?

>Как пошутил Герцен: "Гегель потому назвал дух абсолютным, что о нём абсолютно ничего неизвестно".

Добавлю - и чего я - на дух - не переношу!

С духои м абсолютом - тему закрыли. Нам все это - без надобности в текущем разговоре.

>Да нет никакого "стада индивидуумов", не бывает. Точнее, у людей не бывает.

Толпа? Поведение толпы?

>А животные - не индивидуумы.

Это вам Павлов рассказал, да? С чего это вы взяли что не бывает?

>Так что общество ни при каких условиях не "распадается на стадо индивидуумов".

А мы видим, как происходит дробление (с противопоставлением) сперва по административно-территориальным границам, потом - по этническим, и даже - приближается к родо-племенным.

>Если же Вы спрашиваете, что на самом деле лежит в основе общества - думаю, на этот чудной вопрос можно ответить. В основе лежат производительные силы - то, чем общество располагает для производства, за счёт чего существует.

Ага. Только есть вопрос более фундаментальный "зачем" общество существует. Чего ради? Поскольку "чем" - бывает очень разным. От флибустьеров до крепостных...

>А основа этой организации общества - социально-экономические отношения.

Определение. плиз.

>То Вы хотите общий тезис, то - конкретные примеры.

Сперва хочу - определение. Затем - примеры.
Я не много хочу, надеюсь? :)

>Ну, ещё раз повторю. "Привычные нам законы макромира" были открыты не путём...

Это неважно, каким путем они были открыты. Пути - меняются, основа - остается. :)

>Тем не менее, есть законы для общества, которые не действуют для одного человека.

Есть. Но общее надо, все же, искать в ответе на вопрос "а чего ради"?

>Не трудно? Не верю. Для меня - очень трудно.

Вы, наверное, не на том концентрировали внимание.

>Да. И есть ещё много устройств, описывающихся сразу несколькими теориями.

И которые невозможно создать не привлекая все что требуется для правильного описания происходящих процессов.
И именно в ключе такого понимания - мне неясно как это вы говорите "для прогноза несущественна мотивация" - и даете прогноз. На вопрос "с чего бы это"? Внятного ответа пока не видно. Кто может доказать (или поручиться) что мотивация - несущественна в устройстве и поведении общества? Где эта работа была проделана? Где с ней ознакомиться?

>Тю. Тут недавно один из участников (забыл имя) открыл ветку. Его сообщение содержало лишь ленинское определение классов. Дискуссии содержательной не получилось...

Я ПРОШУ ДАТЬ ВАШЕ(!!!!) определение. Ёкарный бабай!
Вам это - "легко" или "невозможно"?

>Впрочем, это уже частности, определение классов. Вы же хотели об общем, о философском?

Я хочу - понять, так как умею это делать, а не "общефилософски", чтоб вам Фейнман приснился...