>Я дал определение, по которому эксплуатация существует.
Если я правильно понял Ваше определение, то не существует. У рабочих и у рабочего класса полно возможностей влиять на зарплату.
>>Вот именно, что платили – чтобы вознаградить отказ от потребления в пользу накопления. Вопреки марксистским идеям «за что купил, за то и продаю» относительно вознаграждения владельцев капитала.
>Ага, понятно. Вы свое понимание опять выдаете за марксизм. Опять ложный круг. Нет в марксизме утверждения об отказе от вознаграждения (компенсации) за отказ от потребления в пользу накопления.
А я именно так трактую тезис марксизма о том, что эксплуатации не было бы, если бы вознаграждение капиталисту шло в точности согласно «стоимости», «переносимой капиталом» на конечный продукт. Иными словами, если капиталист купил станок за тысячу монет, то эксплуатации не будет только если в конечном итоге он за него получит всё ту же тысячу монет.
>>Пожалуйста. Могу прислать первые две части нашей книги, в которой мы обосновываем наше утверждение как в отношении подавляющего числа работников, так и в отношении подавляющего числа капиталистов. Но там больше одной страницы.
>Из-за вашего СБ-ФН(справочно-бюрокритческого формально-научного подхода) у меня есть сильные подозрения, что там у вас опять порочный круг. Если вы набросаете общую схему доказательства в двух абзацах - будет лучше. Только главное - детали, если потребуется, я прочитаю потом.
Иду Вам на уступку в последний раз в рамках этой дискуссии. Отсылка к точным формулировкам и аргументации дана выше. Тезисы состоят в том, что рента на собственность – неотъемлемая категория любой экономики, общество выигрывает от накопления капитала, а реальная рента на собственность всегда меньше добавочного продукта (прироста к совокупной полезности произведённого), приносимого в результате инвестиционной деятельности капиталиста. Если изначальное распределение богатства и доходов приемлемо для общества, человек добровольно отказался от потребления части своего дохода в пользу накопления, то общество только выигрывает, включая «эксплуатируемых» наёмных рабочих, потому что, «при прочих равных», из-за увеличения предложения капитала, увеличивается цена рабочей силы. Хотя доходы такого инвестора могут вырасти больше, чем у наёмных рабочих, он никого не грабит, ни у кого ничего не отнимает, а только добавляет к богатству остального общества.
По этой причине любое общество заинтересовано в том, чтобы поощрить отказ от потребления части своего дохода в пользу накопления, а как оно это сделает – его дело. Марксистские предложения преодолеть эксплуатацию при этом – чистой воды демагогия, вызванная комплексом Яго, и в современных условиях оказывают разрушительное влияние на общество, в котором распространяются, играют на руку его врагам. Попытки российских марксистов переопределить термин «эксплуатация» играют ту же роль в силу эмоционального заряда, присущего слову «эксплуатация».
>>А где Вы здесь увидели предлагаемые меры? Предлагалась мера в другом месте, но Вы недостаточно подробно высказались по этому поводу.
>Я про другое место и спрашиваю.
Речь шла о том месте, в ответ на которое А.Михайлов и Экоцид предъявили новейшие экономические закрытия марксизма.
>>>Есть и другие варианты. Так, чтобы была оптимальная скорость развития общества.
>>Ну, если мы договоримся, как считать скорость развития общества, то остальных возражений не будет. Именно об этом мы и пишем.
>У вас есть предложения как? Пару абзацев?
Для условий России, в целях поощрения частного инвестирования и избежания паразитизма наследников, предлагается формирование бюджета за счёт ренты на собственность, преимущественно земельной, и осуществление основных инвестиций за счёт госбюджета, с разрешением частного присвоения ренты частными инвесторами, по крайней мере, в первые годы после осуществления инвестиций, и с постоянным, в течение (например) 50 лет увеличением доли ренты за инвестиции, идущей в госбюджет.
>Ибо большая часть ошибок у вас связана с применением неверного ФН-СБ метода.
Поскольку ни одной ошибки Вы пока не предъявили, позволю себе считать это суждение голословным.