|
От
|
SanSoft
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
13.09.2004 13:49:41
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
чтобы купить надо сначало продать
>страны Запада выкачивают из стран третьего мира ресурсы - в частности, путем того, что в немецком автомобиле есть бразильские запчасти, за изготовление которых рабочий в Бразилиа получает меньше, чем во Франкфурте ... Если уж вышло так, что есть на нашей планете страны типа Бразилии, где рабочим платят очень мало и профсоюзы ограничены в правах - что мешает ВАЗ'у заказать изготовление запчастей на заводах этой страны?
рассмотрим ближе к практике. ну например ГАЗ заказывает детали в Бразилии или прямо строит там завод. посследствия будут следующими:
1 детали становятся дороже чем сейчас, но качественнее, в результате Волги становятся ещё лучше чем сейчас, но заметно дороже и вытесняются импортными (это со слов ГАЗовцев, но придётся им верить - других "цифр" нет)
2 поставщики ГАЗа Волжский моторный завод и Красная Этна закрываются - куда девать безработных? (в Бразилию!)
Ну и кому станет лучше?
Мне кажется что можно выделить два ярких варианта развития экономики (гибриды обсуждать слишком долго)
1 производим и потребляем только своё. Побочные эффекты: пшеница растёт плохо - терпим плохие батоны, автопром отсталый - ездим уж как получается.
2 осуществляем широкий товарообмен со всем миром. Побочных эффектов нет, но есть необходимость производить в достаточном количестве те товары которые пойдут на экспорт и покроют импорт всего остального. Вот теперь можно посмотреть что у нас есть на экспорт: нефть и газ. У Американцев на экспорт есть программы, фильмы, те же автомобили, вооружение и доллары. Вопрос только в том - как России вклиниться на этот узкий рынок при том, что мы на уровне Бразилии по всем параметрам кроме температуры.