От Сергей Вадов Ответить на сообщение
К Привалов
Дата 12.09.2004 23:20:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Компромисс все же возможен.

>То есть, вот то, что прийдя к власти, сторонники социализма снова заставят сообшать в органы про крешение ребенка - ето действительно для вас главная проблема и опасение?

Это - не главное опасение; просто репрессированных священников было (относительно их общего числа) немного; я лично не знал ни одного (родился поздно), да и на данном форуме принято считать, что в годы правления Сталина большинство приговоров выносилось справедливо - мне в это не верится, но доступ в архивы закрыт, потому не могу аргументированно ответить. А регистрация крещения в органах продолжалась до перестройки; и с ней сталкивался каждый верующий. Поэтому, когда кто-то зовет в СССР 70-ых, в уме встает (среди прочих) именно вопрос про регистрацию. Спасибо, что ответили, что считаете это ошибкой.

Описываемый Вами пример с необходимостью сноса церкви ради того, чтобы поставить еще 10 памятников В.И.Ленину не считаю честным примером. Но в целом идею, что если в данном городе мало верующих, и много коммунистов, то надо по крайней мере новых церквей строить мало, а памятников Ленину ставить много считаю правильным компромиссом. Надеюсь, дело все же обойдется без сноса - разве что если будет огромный дисбаланс. Я считаю неправильным сносить памятники Ленину - ибо в сегодняшней ситуации правильно предпринимать действия, направленные на объединение людей.

> Так тут же встрял местный поп - нельзя, де, ведьме музей делать. Ето, конечно, мелочь, но очень показательная.

Не зная сути вопроса, исхожу из того, что Ваше описание ситуации полно. Если в данной области много людей, считающих музей бабы-яги нужным, и мало людей, считающих это неприемлемым - считаю правильным открыть.

>(в том смысле, что единственное возражение, которое у вас появилось - ето то, что пока еше много людей Ленина любит, вот подождем, дескать, еше 10-20 лет, и тогда уж развернемся...)

Напротив - я исхожу из того, что в течение долгого времени на нашей земле будут жить как люди, для которых важно существование церкви, так и люди, для которых важен мавзолей В.И.Ленина. Опыт сосуществования в СССР был не очень удачный - православные чувствовали себя униженными, ибо многие ограничения явно не были вызваны нуждами страны или противоречием с интересами других людей (или по крайней мере всем казались таковыми).

>Не нарушается он КПРФ и сейчас, и по многим статьям Зюганова (хотя вы, наверное, "Советскую Россию" не читаете), видно, что он его нарушать не собирается, и даже готов к компромису.

Действительно, я мало знаком с речами Г.А.Зюганова (и в основном в переложении источников, недружественных КРПФ); рад слышать, что он настроен на компромисс. Мне кажется, что вопрос об отношении к инакомыслящим может волновать не только православных - ибо при всей абсурдности сегодняшего строя видно, что он, будучи настроен враждебно к КПРФ, позволяет последней издавать газеты и печатать книги без цензуры, на них можно подписаться на обычной почте, можно принимать в КПРФ новых членов без сообщения об этом в органы, можно проводить демонстрации и совершать много иных действий, которые коммунисты, будучи у власти, не разрешали тем, кто придерживается иной точки зрения, чем линия партии. Поэтому человек, который сегодня разделяет часть (но не все) идеи КПРФ, задумывается - если придут к власти коммунисты, сможет ли он свободно обсуждать эти идеи? Сможет ли он продолжать слушать любимую музыку? Сможет ли крестить детей без регистрации в органах (или совершить брит-милу, или что он считает правильным)? Рад слышать, что Вы (и многие на форуме) настроены на поиск компромисса и допускаете, что коммунисты, будучи у власти, допускали ошибки.

В заключение скажу, что есть такие православные, которые придя к власти на всех бы крестики силой надели. Есть такие (увы) и среди моих личных знакомых. То, что сторонникам такой точки зрения (и вообще, священникам, говорящим что-то экстремистское) часто предоставляют трибуну в СМИ, связано с какими-то иными причинами, чем их великая доля среди всех, или значительный авторитет. Насколько видно с моей колокольни, таковые не составляют большинства (и даже заметной доли) среди всех верующих.

С уважением,
Сергей Вадов