Для начала попробуем рассмотреть причину бездетности у церковных служителей, большинства учённых людей и др. сильнейших специалистов в какой-либо области знаний.
1. Есть всё большее понимание, что БОЛЬШЕЕ значение для человека имеет не само деторождение и ("удовольствие" от процесса), а воспитание и общение с ЛЮБЫМИ ОКРУЖАЮЩИМИ людьми.
Т.е. у церковников весь люд - "дети мои", у ученных - люди МОГУЩИЕ ПОНЯТЬ исследуемую область и идею (таких очень мало и ценятся как родные люди), и так далее для многих людей - сильных поклонников какого-либо дела.
Т.е. содержание собственной семьи пока её ещё нет весьма сравнимо с другой чашей бытия человека - его предназначением, миссией жизни.
Чем больше человек начинает думать - тем больше он понимает, что ЛИЧНОЕ воспроизводство своего продолжения не зависит от личного зачатия детей, а зависит от СПОСОБНОСТИ ВОСПИТАТЬ, где воспитать можно и неродного, стороннего окружающего ребенка или молодого человека-УЧЕНИКА.
2. Есть вариант, что детей не заводят от лени, лени возиться и боязни страдать. Есть и такое, но в меньшей степени.
3. Есть вариант, что детей не заводят по причине "нехватки" чего-либо, особенно нехватки эфемерных, выдуманных "обязательных" условий - Это происходит чаще чем вариант №2, но реже чем вариант №1.
Из "конструктивных" идей увеличения численности населения - Европа растёт только за счёт эммигрантов с Востока, которые в свою очередь после ассимиляции также начинают страдать от "бездетности", т.е. полностью подпадают под вариант №1.
Чтобы население осознано контролировало свою численность и при необходимости могло его увеличить - нужны ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ усилия и ресурсы, на сегодня дешевле пополнть за счет мигрантов и никто не сможет взять делать более дорогое при наличии дешевого.
Немцы очень сильно доплачивают немцам за каждого ребенка-немца, но этого слишком мало для настоящего стимулирования и Германия вместе со всей Европой вынуждены пополнять свой состав за счет мигрантов с ассимиляцией.