|
От
|
Дмитрий Лебедев
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
28.03.2001 13:34:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Краснота под угрозой голода
1. Угроза голода относится к числу самых примитивных форм принуждения, на западе это давно уже изжили. Вы скорее прольёте много крови и восстановите против себя людей, нежели добьётесь чего-либо, заставляя работать голодом. Сегодня не XIX век на дворе. Ваше и Billа предложение об угрозе голода совершенно неразумно.
Подсчитать полезность труда в рамках солидарного общества объективно довольно сложно - Маяковского вновь принудят поедать конскую ногу, а вводить рыночные механизмы, нам, по Паршеву, невозможно.
2. С другой стороны, Ваше предложение о поднятии общего уровня жизни интеллектуалам ни к чему бы не привело – Вы невнимательно читали Сергея Георгиевича. Суть в том, что зачастую, т.е. во многих аспектах (как материальных, так и психологических), мы и жили лучше, чем на западе, но внушением людей убедили, что они живут хуже. Тот, кто запросто купил автомобиль, потребует и бассейн, так что для этого придётся искать ешё средства. Сначала внутри системы, а затем и во вне её.
3. Сорокина и Киселёв отнюдь не бесполезные люди, просто их способности обращены во зло. При создании жёсткой репрессивной системы зло пролезет наверх и прочно там обоснуется. Это и случилось в процессе репресий 1930-х, которые очень быстро превратились в борьбу внутри элиты и пострадали многие прекрасные люди.
4. Непонятно, как, следуя Вашей схеме, мы можем предотвратить расслоение Советского общества. Очень быстро в нём возникнет интеллектуальная элита, которая похоронит социализм. В Советское время этот процесс сдерживался именно посредством уравниловки и предоставления почти прожиточного минимума всем. Вы предлагаете этот минимум отнять - покушаетесь на несущую структуру, суть общества.
Было бы свинство Вас раскритиковать и ничего не предложить. Попробую нарисовать свою схему.
Я вижу выход в комплексе мер при повышении социальной стимуляции. Забавно?
А доводилось ли Вам слышать о так называемом "итальянском саботаже" - безукоснительном следовании всем инструкциям, что вредит работе? В противовес тому, японцы трудоголически нарушают законы об ограничении сроков труда. В первом случае, стимула угрозы уже недостаточно, во втором - именно стереотипы общественно значимых стимулов и поведения предопределяют самоотверженный труд. В США, люди, в большинстве своём, тоже трудятся не из страха, а за стимул - Великую Американскую Мечту - потребление и общественное признание на высоком уровне. Примерно те же стимулы действуют и в других капстранах.
В СССР общественное мнение вкупе с материальными стимулами работало отлично до 60-х. Но затем, система устарела - мародёрство стало разрушать её – и сверху, и снизу. Я за то, чтобы официально предоставить элите (производственной и партийной) привелегии, чтобы они не брали тайком. Такие привилегии можно предоставить и трудоголикам, желающим жить лучше, в виде заслуженных, а не назначенных премий, путёвок и т.д. Одновременно, необходимо было выравнивание стартовых возможностей – без всяких «элитных» школ. В Корее преступлением считалось даже использование услуг репетитора при подготовке в ВУЗ. Таким образом, удалось бы избежать поглупения начальников – наверх бы пробивались лучшие. С другой стороны, необходимо было существенное повышение общественных стимулов – признания, подарков, наград и т.д – развитие идеи «Доски почёта». Для меня моя серебряная медаль до сих пор – самая радостная награда.
Для укрепления общества потребен комплекс мер, где стимул угрозы тоже должен играть свою роль. Я бы классифицировал его на «внутреннюю угрозу» – жёсткое примение репрессивных законов за саботаж, тунеядство и злоупотребление служебным положением и «внешнюю угрозу» – постоянное напоминание о враждебности мира и широкое объяснение, почему СССР не станет западом и что ждёт всех в случае его краха. Сочетание стимула угрозы с материальной и социальной стимуляцией при заинтересованной элите укрепило бы социализм. Это общая схема, но эта тема вторична сегодня, когда перед нами стоят совершенно отличные проблемы.