От K Ответить на сообщение
К Almar Ответить по почте
Дата 16.06.2004 20:28:38 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Катастрофа; Версия для печати

Так талибы и есть типичная утопия, тем и страшны

> так а где цитаты из Локка то?

Гоббс - государство рассматривает как результат договора между людьми, положившего конец
естественному догосударственному состоянию <войны всех против всех>. . . Отстаивая
необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как
идеологического орудия государственной власти для обуздания народа. . . Добродетели
обусловлены разумным пониманием того, что способствует и что препятствует достижению
блага. Моральный долг по своему содержанию совпадает с гражданскими обязанностями,
вытекающими из общественного договора.

Локк - добро есть то, что причиняет или увеличивает удовольствие и уменьшает страдания,
что в достижении этого и заключается счастье, стремление к которому есть основание всякой
свободы. . . Неизбежность института государственной власти рисует с позиций теории
естественного права и общественного договора. В отличие от абсолютистской теории
государства Т. Гоббса, по Л., правительству передаётся только некоторая часть
<естественных прав> (отправление правосудия, внешних сношений и т. п.) ради эффективной
защиты всех остальных - свободы слова, веры и прежде всего собственности. Чтобы
предотвратить злоупотребления, законодательная власть в государстве должна быть отделена
от исполнительной.

А выше Александр в данной дискуссии уже привел цитаты из Кара-Мурзы, как раз про взгляды
Локка и про то, чему учат в университетах на Западе. Повторяю их:

"Те, кто пpизнают частную собственность, но не имеют ничего, кроме тела и потомства, живут
в состоянии, близком к пpиpодному (нецивилизованному); те кто имеют капитал и пpиобpетают
по контpакту pабочую силу, объединяются в гpажданское общество - в Республику
собственников . Сюда вход тем, кто не имеет капитала, воспрещен! Вот слова Локка: "главная
и основная цель, ради которой люди объединяются в республики и подчиняются
правительствам - сохранение их собственности ". "
http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-02.htm#par74

"Гражданское общество основано на конфронтации с неимущими. Большая кровь есть основа
"социального контракта". Читаем в фундаментальной многотомной "Истории идеологии", по
которой учатся в западных университетах: "Гражданские войны и революции присущи
либерализму так же, как наемный труд и зарплата - собственности и капиталу.
Демократическое государство - это исчерпывающая формула народа собственников, постоянно
охваченного страхом перед экспроприацией. Те, кто не имеет ничего, кроме себя самих, как
говорил Локк, не имеют представительства в демократии. Поэтому гражданская война является
условием существования либеральной демократии. Через войну утверждается власть государства
так же, как "народ" утверждается через революцию, а политическое право - собственностью.
Поэтому такая демократия означает, что существует угрожающая "народу" масса рабочих,
которым нечего терять, но которые могут завоевать все. Таким образом, эта демократия есть
ничто иное как холодная гражданская война, ведущаяся государством". Все так и есть и
сегодня, только невероятное количество ресурсов, извлекаемое Западом из "слабых" стран,
позволяет поддерживать социальное перемирие, подкармливая половину пролетариата."
http://www.kara-murza.ru/books/intel/intel08.html#par32

<Западу пpишлось позаимствовать идею избpанного наpода (культ "бpитанского Изpаиля"), а
затем дойти до pасовой теоpии Гобино. Cоздатель теории гражданского общества Локк, чье имя
было на знамени революционеров в течение двух веков, помогал писать конституции
рабовладельческих штатов в Америке и вложил все свои сбережения в акции английской
компании, имевшей монополию на работорговлю. Для Локка в этом не было никакой проблемы -
негры и индейцы касательства к гражданским правам не имели, они были "дикарями". "
http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-02.htm#par77