> >Интересные у Вас ассоциации. :) Это примерно то же, что сказать: <Дерево корнями, стеблями и листьями неразрывными узами привязано к земле и воплощает в себе ее законы>. Конечно, дерево связано с землей корнями (первичные символы связаны с окружающим миром), но разве из этого следует, что законы развития самого дерева будут такими же, как законы существования почвы, из которой он питается? Разве это означает, что листья полностью тоже связаны с землей? Разве на рост и развитие дерева не будут влиять другие факторы (например, солнечный свет, дождь и т.п.), которые отличаются от земли? Почему же система символов не может <жить> и развиваться по своим законам?
>
> Потому что <система символов> - не дерево, выросшее на почве. Аналогия неверна. В случае с системой символов нет никаких других факторов, ни солнечного света, ни дождя, да и дерева-то самого тоже нет, по крайней мере, в осязаемой форме - есть только почва. Так что на рост и развитие <дерева> кроме нее влиять нечему. Да и <дерево>-то тоже не дерево, а та же <почва>, только нематериальная и повторяющая настоящую почву лишь приблизительно. Она существует, как свойство некоторой части <почвы>, которая активно преобразует всю <почву> для своих нужд. Законы развития деревьев сюда не приложимы.
Но, уважаемый Михаил, у Вас тогда получается следующее. Некоторая часть почвы под влиянием законов (каких? механических? или Божественных) собралось в "кусочек" и начала преобразовывать окружающую почву. Эдакий глинянный болванчик с глинянной лопатой добывает глину из глинянного карьера для производства других глинянных болванчиков.
Пусть существуют законы природы по которым почва изначально имеет возможность при некоторых условиях проявлять новые свойства имманентно её присущие. Получаем из физики химию, из онной - биологию, из последней - социалогию. Но в каждой ступени законы вообще непохожи на законы предшествующей ступени. Если "развитая почва" способна через прямое отражение объективной реальности посредством сетчатки глаз воспринимать эту реальность, то мозг уже не является сетчаткой глаз и воспринимаемое он должен как-то интерпретировать. Не так ли? Почему же мозг должен однозначно это делать? Сетчатка глаз у всех людей одинакова и мозг одинаков, и функционируют и то и другое одинаково, но функции мозга отличаются от функции сетчатки глаз. По-Вашему же получается, что мозг - это просто "усложнённая сетчатка". И тогда все люди должны мыслить одинаково. Но ведь мыслят-то они по разному. Значит, либо существуют люди с правильно функционирующим мозгом и другие, которые мыслят не так, с неправльным мозгом.
Вы говорите, что символы, основанные на символах обладают теми же "свойствами" и "функционируют" подобным же образом.
Что есть поц-модерн с исскустве? Символы хороши тем, что могут быть комбинированны каким угодно образом (некоторая часть комбинаций при этом записывается Вами в бессмысленные). Например, обычному человеку не придёт в голову объединить жирафа, пламя и шкаф, а поцу придёт. Комбиирование абсурда и есть проявление отказа от Просвещения, от ставки на разрешение всех проблем через рациональность. П идее наши материалисты (если бы они жили очень долго и не имели бесконечного терпения) пришли бы к тому же.
Почему Вы не отказываете молекулам (ионам) кслоты пожрать железо по химическим законам, а не по физическим, а символам отказываете? Тем более, что их носители являются представителями последней (на данное время, если не считать Бога, т.е. ещё непознаной реальности) ступени развития "почвы".