>> > Я имел в виду следующее. Имеется, допустим утверждение: "Бог - есть" и имеется утверждение "Бога - нет". Верующий в первое утверждение прямо говорит, что доказать здесь ничего нельзя можно только верить.
//Но тем менее, все свидетельства "чудес" тщательно собираются и анализируются, и совсем не учеными, а поповской комиссией по чудесам. Зачем бы это?//
Затем, что собираются свидетельства, а не доказательства. Юридической силы все это не имеет, это нужно Церкви, чтобы отличить чудо от простой галлюцинации.
>> Верующий во второе говорит, что первый - мракобес, т.к. "наука доказала, что Бога нет". Задачка для первоклассника -"кто из них мракобес?". Ведь наука ничего подобного доказать не в состоянии. Как и опровергнуть слова первого. Первая позиция - честная, вторая - не очень.
>
//Бог есть, но доказать ничего нельзя - это есть честно, мир материален - а вот это faul play. Ну конечно, а как же иначе-то?//
Мир - материален, и это - не foul play. Мир ДЕЙСТВИТЕЛЬНО материален, я этого никогда не отрицал. Более того, этого не отрицал ни один объективный идеалист и ни один религиозный философ (кроме индусов и оккультистов). Не надо подменять тезис.
//Нравится мне ваша логика своей незамысловатостью - всякий отрицающий существование (недоказуемое по определению ) зеленых человечков или там душ умерших в виде стеклистых червячков есть .....ээээ... не очень честный человек, почти что мракобес.//
Если я выдумаю существование чего бы то ни было и стану утверждать, что это - существует, то я не мракобес, а сумасшедший. В этом весь вопрос. Для последовательного научного атеиста верующий - безумен, не вполне психически нормален. А вот для верующего безумен - атеист, отрицающий Бога, но вполне признающий материальный мир.
Доказать здесь ничего нельзя - мы идем от аксиом. Для меня первичен - Бог, а для вас - материя. Это аксиомы. Я не верю в первоматерию, а вы - верите. Доказать здесь тоже ничего нельзя. Но ведь я первоматерию не сравниваю с "зелеными человечками", хотя она и недоказума в качестве ПРИЧИНЫ мироздания.
Существование Бога можно доказать только психологически, а не логически. Беда в том, что материалисты убрали все "субъективное" из науки и из философии. Они стали "объективны" без субъекта.