От JesCid Ответить на сообщение
К Iva
Дата 19.03.2004 21:10:53 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Есть ещё такое понятие - как культурное достояние

Вы мне объяснили, что для церки её храмы и их состояние - пустой чих.
Спасибо. Я в курсе.
Но вот только кто-то сильно переживал что большевики разрушили храмы, кажется?

А по части для чего храм - так кто бы спорил.
Я вовсе не за то, чтобы храмы рушили, я как раз за то, чтобы их сохраняли - по-моему это только специально можно было бы не заметить.

Но если вы хотите гнать на красных за разрушение храмов - извольте быть уж тогда хотя бы честными. В Сени-Дени под Парижем во время революции 1789г. народ не только храм разрушил, но и вытащил останки всех королелей и предал их глумлению на площади перех собором. Однако французы как то не особо мазохируют по этому поводу (вы ведь так любите приводить за пример и образец немцев! уж разрешите мне привести _вам_ в пример французов).

Так что рассматривать разрушение храмов только как страшные дела страшных и убогих коммисаров - это и есть исторический примитивизм.
Народ мало где вставал на их защиту, а по большей частью активно споспешествовал. Накопилась у него злоба на попов - и было за что.
А все эти росказни и фальшивки а-ля Яковлев (аплодируете ему, чай?) про якобы ярое сопротивлени и слёзы по разрушенным храмам - оставьте. Да, были протесты, крёстные ходы и т.п. - только вот даже белым их было недостаточно, чтобы опереться на "всенародный протест". Никакого уважения к попам и сожаления по церквям в народе нет вовсе не из-за большевиков. Попов и до них не уважали. Но церкви всё ж жалеют - за красоту, да и понимают, что это и память, и Родина, и культура тоже. И тот мужик, который говорил, что много денег надо будет на восстановление церкви в Елохове - в его родном крае - сожалел по ней искренне...

Тогда как некоторые горазды только на грязную ханжескую ругань в отношении таких, как он, труженников (он рабочий с мехзавода в Рыбинске, Елохово в 2 км от его родной деревни), сами за границами сидючи, потребительствуя на чужих (и слава Богу) благах.