Доброго времени суток!
>>А каким фактам? И мусульман гоняли, и иудеев, и буддистов.
>
>И католиков. Интересно вытащить всё на свет. У вас есть какая-то информация? Давайте напишем ссылочки и посмотрим. (Если интересно) Это я не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы обменяться информацией. Постараюсь то, что мне известно найти.
Скажем, "Праздник святого Йоргена" - пляшут именно по католикам.
>>Именно с экономической. Стоит на Сенной церковь - ходит 100 человек. А метро бы вместо церкви, а прихожан на 15 минут ходьбы в Николу... Городские площади - ресурс дефицитный, стоит дорого, пустовать не должен.
>
>Но это не единственный критерий. А то у нас весь город бы состоял из железобетонных параллелепипедов. А люди одеты в телогрейки.
И каким же образом он бы состоял из одних коробок? Не понимаю.
>>Ну слово "начхать" можно взять в кавычки, чтобы не воспринимать буквально. Конечно, Сталину не совсем было начхать - но делать из его отношения что-то особенное я бы не стал. По большому счёту - именно начхать.
>
>Не начхать, но начхать.
Я отстаиваю ту точку зрения, что до церкви власти при Сталине не было дела. Праздинков религиозных не устраивали - в отличие от 7 ноября. Крестные ходы не устраивали - в отличие от парадов. В чём же основание считать, что не было равнодушия?
>>Почему бы нет? С историей не надо бороться, тем более когда история даёт нравоучительный пример для подражания.
>
>А в малой нет. Она чуть пораньше была. Вы напрасно пытаетесь отрицать роль политики и личных установок руководителей.
На выкорчёвывание первых перегибов нужно время. Вон, после революции из школ Пушкина выгнали. Через некоторое время вернули - не сразу.
А теперь маленькое опровержение. Вы утверждаете, что где-то в 48 году вернули Минина и Пожарского. Однако фильм Пудовкина - это 39 год. Десять лет прошло. Что это? Скорее всего, узколобость редакторов, у которых их рволюционный догматизм ещё в ж...е играл. Ушли такие люди, вернулась история.
>>Надо было. Но не настолько чтобы с этим очень уж считаться - именно что удел относительно небольшого числа людей, не делающий погоды.
>
>Была политика, чтобы не считаться и не считались. Любое направление удел малого числа людей. Большинству всё по барабану. Роль всегда играет меньшинство.
Меньшинство бывает разным. Не всякое меньшинство играет важную роль. Не всякое большинство не играет роли. Вот дети - меньшинство, роли ведущей в обществе не играют. И филателисты с прихожанами тоже ведущей роли в обществе не играют.
>История показывает, что даже один человек меняет исорию всего мира, даже на тысячи лет.
Меняет не человек, а его идея.