От И.Л.П. Ответить на сообщение
К miron
Дата 14.01.2005 14:26:24 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Если не считать записи в "марксисты"

>То есть не надо рвать Ваш потрет (Незнайка)

Не надо. Но я не отношу себя к марксистам, не столько по причине отрицания Маркса, сколько в силу недостаточного знания предмета. "Учусь на ходу", можно сказать. На Маркса форум то и дело сворачивает, поскольку очень уж хочется опереться на какую-нибудь "теорию", а другой подходящей пока нет. Я предлагал уже хотя бы для целей дискуссии "отвязать" советский строй от теории (и идеологии) Маркса, но так это и не вышло пока.

>А мне кажется, что спектр мнений в интеллигенции России гораздо шире и в чем то одновременно уже.

Понятно, что шире - любая классификация несколько огрубляет реальность.

>По крайней мере из моего обшения за 22 дня в России под новый год мне не удалось встретить ни одного марсиста. Такое впечатлени, что они все собрались на этот форум или обитают, как рассказывал Сергей Георгиевич, в научных сообшествах типа ученых социалистической ориентации. Самое же интересное это то, что ВСЕ как один в России используют категорию прибавочной стоимости. Это вбито в сознание на века.

А говорите, не встретили. Они мыслят в марксистских категориях, хотя марксистами себя не объявляют - не модно это сейчас, к тому же ассоциируется в сознании с "тоталитаризмом" и т.п.

>Нужны поколения, чтобы доказать, что данная абстракция менее верна, чем новые.

В том-то и дело, что практически нет новых. Иначе они наверняка уже вытеснили бы из сознания старую. Нет новой матеариалистической социальной философии! А идеалистическая нашими людьми воспринимается плохо - для этого надо быть искренне верующим (необязательно ходить в церковь). А таких людей сегодня в России немного.

>С другоий стороны, очень много людей, особенно в Москве и Питере очень довольны новым строем.