От Pout
К Kremen
Дата 18.03.2003 22:06:00
Рубрики Глобализация; Война и мир; Тексты;

Буш тоже, оказывается, паладин и "меч божий"


Kremen сообщил в новостях
следующее:89701@kmf...
> >(Кеннеди первый из них). Президент вообще -жрец и глава такой религии
и
> >полноправный наместник Их бога на земле.
>
> Если в смысле последней надежды и высшей инстанции вопрошающего
согласен.
>
> >Коротко содержание запротоколировано на долларе
> > In God We Trust
>
> К чему ведет политика сильного доллара? Об этом уже много сказано.
Даже военно-политические успехи не уменьшают тяжесть проблемы.
Пан-американизм существенен, когда вопрошающий требует помощи или
внедрения в раскладку собственных сил. При устойчивых, сбалансированных
производственных отношениях доллар становится у.е., но не требуется как
средство обмена.
>
> >Кто такое говорит. Где.
> >Доллар и вера в доллар, другие атрибуты Веры - это религиозная вера,а
не
> >просто"экономика"
>
> В СМИ говорят, что "все определяется экономикой". И более 80% кадров
повторяют этот лозунг.


Пересказал мне на работе коллега сегодня сюжет из передачи
"Постскриптум" Пушкова в выходные. Пушков продемонстрировал последний
номер "Ньюсуика"(?).Ведущая тема -"Джордж Буш и господь Бог".
Скомкано и приблизительно передаю сюжет. Дж.Буш был запойный
алкоголист, 15 лет назад ему было виденье от тамошних высших сил, такое,
что он резко перестал закладывать,и обратился в сугубого религиозного
имперского фундаменталиста.
Сейчас он глубоко уверен,что он есть "меч ,заточенный на неверных" в
руце божией (имеется в виду их бог, про которого на долларе написано - "
In God We Trust "). Буша в статье сравнивают с паладином имяреком,
возглавившем Крестовые походы. Утверждается. что поведение сего Личарды
направляется этим посылом.

В журнале еще есть карта, где густым цветом закрашены Штаты и еще три
страны - Иран, еще какие-то, по числу ороговелых фундаменталистов. В
Штатах-де таковых 20-30 млн .


По-моему, это в значительной мере наигрыши и накрутки, специально
приуроченные к периодам "бури и натиска", как в начале 80х против
Империи Зла, и вот теперь.
Чтоб все ( а неверные и неизбранные народы - все кроме их) убоялись и
трепетали просветленных бывших алкашей, переквалифировавшихся в
паладинов. И высунули в журнале это именно приурочив к началу своего
"дранг нах остен".






От Kremen
К Pout (18.03.2003 22:06:00)
Дата 23.03.2003 14:47:27

и все таки откуда растут ноги...

>номер "Ньюсуика"(?).Ведущая тема -"Джордж Буш и господь Бог".

Сразу бросается в глаза, что в этой теме осуществляется перенос религиозных чувств. Потому что масса американцев испытывает "глубоко религиозные ощущения и чувства". В тоже время, говорит о том, что в мыслительной сфере у них дела плоховаты, т.к. политика кланов, которые играют в буша, плохо согласуется со Словом Божьим. Это скорее социальная подтасовка и такие ходы хорошо известны. Самому-то Бушу, при всех его качествах, более всего подходит амплуа рыцаря. В данном случае, рыцаря веры. Таким образом политике говермента приписываются чаяния американцев. Давайте попробуем себя поставить на место говермента. Что необходимо предпринять?

Доллар же для американца хорош как средство обмена. Обмен же - возможностью рывка, крупного накопления, высокой мобильностью. Если доллар только проедается, что очевидно для нынешней ситуации, вся надстройка лжива. Она останется, это несомненно. Вот только качественность обмена вполне может поменятся.

>В журнале еще есть карта, где густым цветом закрашены Штаты и еще три
>страны - Иран, еще какие-то, по числу ороговелых фундаменталистов. В
>Штатах-де таковых 20-30 млн .

Таковых много ходя бы из того, что американцы зачем-то содержат 5й и 6й тихоокеанские флота. Видимо, это делается "для народа".

>Чтоб все ( а неверные и неизбранные народы - все кроме их) убоялись и
>трепетали просветленных бывших алкашей, переквалифировавшихся в
>паладинов. И высунули в журнале это именно приурочив к началу своего
>"дранг нах остен".

Вы обозначили естественную рефлексию одного народа на другие. Если яч правильно понимаю, Вы под религиозностью полагаете жизнь только по вере и без знания? Все же в штатах накоплен очень большой банк технических знаний.

С уважением.




От Pout
К Kremen (23.03.2003 14:47:27)
Дата 23.03.2003 18:55:43

"Крепкие в своей вере" американцы


Kremen сообщил в новостях
следующее:90220@kmf...
> >номер "Ньюсуика"(?).Ведущая тема -"Джордж Буш и господь Бог".
>
> Сразу бросается в глаза, что в этой теме осуществляется перенос
религиозных чувств. Потому что масса американцев испытывает "глубоко
религиозные ощущения и чувства". В тоже время, говорит о том, что в
мыслительной сфере у них дела плоховаты, т.к. политика кланов, которые
играют в буша, плохо согласуется со Словом Божьим. Это скорее социальная
подтасовка и такие ходы хорошо известны. Самому-то Бушу, при всех его
качествах, более всего подходит амплуа рыцаря. В данном случае, рыцаря
веры. Таким образом политике говермента приписываются чаяния
американцев. Давайте попробуем себя поставить на место говермента. Что
необходимо предпринять?

Вот буквально сегодня наткнулся на подверждения постановки у
рефрентого мне Кустарева. Он написал "Гадание на волнах Атлантики"о
конфликте СЩА с Европой, и там кусок
===
http://www.newtimes.ru/newtimes/artical.asp?n=2951&art_id=2605
...
Национальные мифы и мифические нации
Есть еще одна сторона дела, довольно неожиданная и в высшей степени
занятная. Вот что сообщает The Almanac of American Politics

На последних президентских выборах в США Гор получил ощутимое
большинство в больших городских агломерациях, а Буш - в провинции. Те,
кто побогаче, в общем, предпочли Буша, но Гор получил у них большую
поддержку, чем его предшественники-демократы. Зато часть бедноты перешла
к республиканцам (Буш). Вообще, все классовые, этнические и
профессиональные факторы влияют на выбор все меньше и даже, можно
сказать, уже и не влияют. А что же влияет? Оказывается, религиозность.
Причем не конфессия, хотя черные протестанты и евреи по-прежнему
голосуют за демократов, а мормоны и белые евангелисты за республикацев,
но это пустяки. В основном за Буша голосовали те, кто <крепки в вере>,
то есть активные прихожане, а за Гора более пассивные верующие,
агностики (в сущности, стыдливый вариант атеизма) и неверующие. В Европе
<крепость в вере> на выборах значения не имеет. Конфессия имеет, во
всяком случае, имела.

Конечно, за Буша голосовала ровно половина пришедших на выборы. В
следующий раз может победить другая половина. И все же очень важно, что
Америка намного более религиозна и клерикальна, чем Европа. Вот что,
оказывается, разделяет Европу и Америку. Может ли это породить конфликт?
Я мог бы доказать, что может. И могу доказать, что не может. Но мне
подобная казуистика не кажется продуктивной.
====


>
> Доллар же для американца хорош как средство обмена. Обмен же -
возможностью рывка, крупного накопления, высокой мобильностью. Если
доллар только проедается, что очевидно для нынешней ситуации, вся
надстройка лжива. Она останется, это несомненно. Вот только
качественность обмена вполне может поменятся.
>
Речь у меня шла не о долларах как средстве обмена, а о _символах_.
Доллар,флаг,гимн,праздники, история "главных событий" в школах и пр. это
своеобразный "символический капитал" гражданской религии.



> >Чтоб все ( а неверные и неизбранные народы - все кроме их) убоялись и
> >трепетали просветленных бывших алкашей, переквалифировавшихся в
> >паладинов. И высунули в журнале это именно приурочив к началу своего
> >"дранг нах остен".
>
> Вы обозначили естественную рефлексию одного народа на другие. Если яч
правильно понимаю, Вы под религиозностью полагаете жизнь только по вере
и без знания? Все же в штатах накоплен очень большой банк технических
знаний.
>
Тут было обсуждение , и поскольку тема неприывчная, можно там
посмотреть, примеры приводились(те же праздники, скажем"Президентский
день")

У нас тоже была "красная вера", и главный ее центр -Родина. Там тоже
все символы заряжены,но это религия другого рода,чем
"протестантско-имперская крепкая вера". Богослов Легойда разъяснял это
аспект,хотя длинно и все же немного про-богословски. Но бьет в глаз.

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/39/39223.htm
гражданская религия США vs "теология Родины"СССР

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/39/39222.htm

От Pout
К Pout
Дата 23.03.2002 21:41:06
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Идеология; Компромисс; Культура; ...

гражданская религия. Два полярных подхода(*)

=======
Америка дала миру новый тип религиозности, который поначалу был
абсолютно неизвестен и даже чужд европейскому сознанию. Истоки
"религии по-американски" уходят корнями в далекое прошлое.
Колонисты, сошедшие в XVII веке на американскую землю с палубы
"Мэйфлауэра", были протестантами. Вдохновленные идеей создания
здесь, на обетованной земле, нового (без европейских недостатков)
христианского общества будущие американцы с жаром принялись за
работу. Построение земного Рая оказалось делом не таким уж легким,
но протестантская этика (отвергнув "ненужный" аскетизм монашества и
"излишнюю" обрядовость Церкви) с ее новым отношением к труду и тут
дала обильный урожай: расцвел американский прагматизм, который был
просто необходим для выживания в тех условиях. Практичными
американцы были не только в решении бытовых и
социально-политических вопросов, практичностью отличалась и
религиозность строителей нового общества.


Hо практицизм по-американски имел и другую сторону: отсутствие
интереса к богословию - ведь важнее проповедовать, наставлять,
молиться; важнее дать людям конкретное руководство к действию.

....

Появилось то, что мы
будем называть "гражданской религией" (ее концепция разработана
американским социологом Робертом Белла, а сам термин принадлежит
Руссо) ["Догматы гражданской религии должны быть просты,
немногочисленны, выражены точно, без объяснений. Существование
могучего, разумного, благодетельного, предусмотрительного и
заботливого божества, будущая жизнь, счастье справедливых,
наказание злых, святость общественных договоров и законов - вот
положительные догматы. Что касается догматов отрицательных, то я
ограничиваю их одним только догматом - нетерпимостью... Тот, кто
осмеливается сказать: "вне Церкви не спасения", - должен быть
изгнан из пределов государства". - Руссо, "Об общественном
договоре, или Принципы политического права". - Государственное
соц.-экономическое издательство. М., 1938, с. 120-121.]. Она имеет
свои символы и ритуалы. Выросшая из христианства, она во многом
напоминает его и по форме образования новой мифологии, и по
использованию мифологии старой. Вот как, например, создавался образ
"американского символа и отца нации" Д. Вашингтона: сначала
мифологизировалась жизнь - "святая жизнь", потом появилось
"священное писание" - труды Вашингтона, которые были тщательно
отобраны и где надо отредактированы. В создавшемся культе
присутствуют и "священные останки", и ежегодные обряды, и
ораторское богослужение [См. подробнее: Бурстин Д., Американцы:
национальный опыт, с. 427-451. ]. Итак, появляется новый "святой",
но "святой" не Церкви, а государства.

Hе менее интересны и национальные праздники США с этой точки
зрения. Пожалуй, наиболее торжественно отмечаемый праздник в
Америке - Рождество Христово. Празднуется оно повсеместно и очень
широко, но с течением времени все больше и больше утрачивает
собственно религиозное, христианское наполнение. Сегодня на всем
Западе Рождество (которое празднуется даже с большей
торжественностью, чем сама Пасха) - это скорее праздник подарков,
праздник, когда можно вкусно поесть, сходить в гости и т.д.
Рождество превратилось в фестиваль потребительского американского
общества, у которого оно ассоциируется чаще с Санта Клаусом и
рождественским discount (рождественское снижение цен на товары),
чем с приходом в мир Иисуса Христа. Потребительское общество -
мощный источник силы. Оно владеет умами, оно влияет на религиозное
сознание, но и формируется им. Популярная семейная история периода
конца XIX - начала XX века говорит: "Когда маленького мальчугана в
воскресной школе спросили, откуда взяты десять заповедей, он не
задумываясь ответил, что из каталога Сиерса и Роубака" [Бурстин Д.,
Американцы, Демократический опыт, М., Прогресс, 1993, с. 163.].

В качестве национальных праздников отмечаются также дни рождения
президентов Вашингтона и Линкольна (первоначально праздновавшиеся
раздельно, сегодня они объединены в общий "Президентский день"), и
это тоже атрибут гражданской религии, т.к. они являются "святыми"
гражданского общества, а не Церкви. Любопытно отметить, что
Православная Церковь празднует память своих святых обычно в день их
смерти и лишь Христово - Рождество; в традициях гражданской религии
- праздновать "рождество" своих святых. Гражданская религия в США
вобрала в себя традиции американского протестантизма, соединила их
с идеей свободы-демократии и оказалась новой религией, которую
Р.Бэлла христианством уже не называет.


Мы считаем, что гражданскую религию можно определить как
духовно-религиозную основу построенного в США общества (с учетом
вышеуказанной специфики Америки - где фундамент и стены, против
всех правил, возводились одновременно). Общественно-политическое
измерение гражданской религии позволяет активно использовать
религиозную лексику в политических программах и общественной
деятельности, но гражданская религия "демократично" лимитирует
уровень возможной экспрессии религиозности: можно говорить о Боге,
но лучше не конкретизировать Его (Иисус Христос например). Так, по
наблюдению Бэлла, поступали и поступают все американские
президенты, обязательно упоминавшие в своих инаугурационных речах
Бога, но, хотя все они были христиане, не называвшие Его Иисусом
Христом. Инаугурация (процедура вступления президента в должность)
президента, кстати сказать, тоже является важным ритуалом
гражданской религии.


Что касается личностного измерения гражданской религии, то тут ее
специфика проявляется еще отчетливее. Гражданская религия не
является в большинстве случаев заменителем другой религии; можно
быть баптистом, католиком, буддистом, но находиться в то же время в
сфере действия гражданской религии и подчиняться ее законам.
Основное влияние, которое гражданская религия оказала на другие
вероисповедания, заключается в низведении их до уровня "Вашего
частного дела", до уровня хобби. Естественно, политическое
устройство свободного государства требует, чтобы вопрос веры был
делом совести самого человека. С этим никто не спорит. Hо уровень
религии-хобби предполагает внутренний раскол между личным и
общественным "я": не нужно пытаться во всем подчиняться религиозным
законам, наивно исповедовать принципы веры во всей жизни (а не лишь
в ее "религиозной" части), не стоит говорить о своих религиозных
убеждениях, и уж тем более нельзя использовать их в качестве
аргумента в споре или диалоге. Такова общая тенденция в сегодняшнем
мире. Как отмечал П.Сорокин в работе "Кризис нашего времени": "По
воскресеньям пуританин верит в Бога и Вечность, а в будние дни - в
фондовую биржу".
...
Hе об этой ли "религиозности" говорится в Апокалипсисе св. Иоанна
Богослова: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты
был холоден или горяч! Hо как ты тепл, а не горяч и не холоден, то
извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и
ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и
нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3, 15-17).


----


http://ao.clcp.ru/arch/023/Lego23-fr.htm


ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
02-2000

Гражданская религия и христианство

=========
(мое резюие)

"Гражданская религия" - это сакрализация политической и идеологической
истории (страны,государства). По модели ,подобию и с помощью методов
традиционной религии строится такая же "священная история"и атрибутика,
но для вполе земных и повседневных дел и ритуалов. Сакрализуется
символика, атрибутика,главные лица,фигуры, события. Флаг, герб, доллар,
узловые мометны истории Америки,включая новейшую (например-
"мученическая смерть"Кеннеди, самого популярного и самого
сакрализованного Президента). Устанавливаются особые дни , ритуалы,
обряды (День Благодарения, например). Ритуалы вроде инагуарации
президента, его речей, посланий и т.п. Модель штатская соответствует их
религиозным порядкам.
Народ склонен рассматривать историю страны, ее наиболее известных
руководителей и президентов в совершенно перекликающемся с Библией
ключе. Отцы-основатели (Вашингтон, Джефферсон и др)ассоциируются с
библейскими патриархами, Линкольн - с наступлением новозаветной эры(он и
считается основателем собственно американской гражданской религии).
Отношение к "житиям" святых, символам власти квазирелигиозны (или, как
удачно сказал Балагушкин - эта вера есть изоморфизм религии в
традицинном понимании). Президенты , их выступления(особенно важные -
такие как инаугарационные речи)выступают в этой картине как верховные
жрецы, "первосвященники", толкующие и полагающие новые установления
гражданской религии.Об этом см. в пересказах книг ведущего исследователя
гражданской религии Р.Беллы у "богослова"Легойды

Есть ли новые исследования нашей, "красной веры" - да, кое-что есть.
Чем примечательна "Книга о Родине" - в ней, главное, вырисовывается
целостная картина главного компонента "квазирелигии"советского общества.
https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/32/32952



>