От константин Ответить на сообщение
К Pout Ответить по почте
Дата 19.03.2003 14:07:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Поиграть или доиграться?

> Хейзинга же хоть и эстет, но оданко ж сугубый
>народолюб и антифашист, за что посажен был гитлеровцами в концлагерь и
>там замучен

Не понял юмора... Представил народ как коллективного Германа и потому народолюбец ?


>>
> Потому что есть такие два корреспондирующих афоризма из кладезя
>народной мудрости (Хейзинга просто прпофессор и поэтому пишет несколько
>длинней и подробней то же самое)

> " у вербюда два горба потому что жизнь борьба"
> " что наша жизнь - игра"

Какая народная премудрость? Второе высказывание вложено в уста персонажа крайне далекого от народной мудрости.

И куда труд делся? Как же вроде и у Грамши, и у Ильенкова труд основное , что формирует человека. А теперь игры пошли.

В русском языке игра именно противостоит серьезному делу
"доигрался", "это - не игрушки" , "поигрался и бросил (обычно девушку)", "игры в демократию" . Т.е. игра это именно следование правилам, противоречащим реальности.

Хезинга писал про Запад. А в России реальность более суровая (см Милова), поэтому следование выдуманным правилам чревато, у нас необходимость , а не правила игры.

>
> На основании этого, а также из-за чрезвычайно
>важного места, которое агон занимал в эллинской культуре и в
>повседневной жизни каждого эллина, Болкестейн упрекнул меня в том, что я
>в своем докладе О границах игры и серьезности в культуре неправомерно
>включил в понятие игры греческие состязания, от больших, укорененных в
>..
>Игровой элемент в жизни Рима наиболее явственно раскрывается в
>пресловутом Panem et circenses! -- Хлеба и зрелищ! -- как выражении
>того, что народ требовал от государства. Наше ухо склонно слышать в этих
>словах не более чем, скажем, требование безработных о выдаче им пособиий
>и билетов в кино -- пропитания и развлечений для народа. Но эти слова
>значили нечто большее. Римское общество не могло жить без игр. Они были
>для него такой же основой существования, как и хлеб



>представление о состязании, вызове, опасности и т. д. подводит нас
>вплотную к понятию игры. Игра и опасность, переменчивый шанс,
>рискованное предприятие -- все это вплотную примыкает друг к другу.
>
Чего-то уж очень. Игра- поединок-опасное мероприятие. Каждый переход отбрасывает 0.9 от оставшихся. Большая часть населения удовлетворена игрой футбол или в преф по выходным. Без какой-либо опасности.
Что до всяких греков и римлян, так , подозреваю, что они больше смотрели , как небольшое число профессионалов изощеряется на стадионе.


>>....нам следует переместиться в сферу примитивного мышления, где
> так же как состязание, или агон,
>которое может простираться от самых пустячных забав до кровавых и
>смертельных боев, -- вместе с собственно игрою объединяются в
>изначальном представлении о том, как, подчиняясь правилам, обоюдно
> При таком взгляде в использовании слова игра
>применительно к битве едва ли была заложена сознательная метафора.
>Игра -- это битва, битва -- это игра.

Хрен. Вот лопухи из ВС с Борей играли по правилам , и на бумаге победили (роспуск ВС на референдуме не прошел, по Конституции Съезд выше президента и т.д.) . А на деле без всяких правил (сиречь добровольно взятых ограничений) разогнали.

---------
Главный квестион : и что со всем этим делать.
Т.е. Сегодня нужно играть больше или меньше и во что?