От Александр Снегов Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 05.03.2003 06:51:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Саддам еще и врет

Communist.ru # 70.
А. Снегов
Какого лешего?

Какого лешего мы, коммунисты, становимся на сторону реакционнейшего феодального (полуфеодального) режима (в Ираке)?
(Вопрос на политфоруме communist.ru)


В среде коммунистов и их сторонников на просторах СНГ бытует миф, что Саддам Хусейн-это видный деятель антиимпериалистического движения, чуть ли не Че Гевара и потому его надо всемерно и всемирно поддерживать. На самом деле, если и есть что то общее между Хусейном и Че Геварой, так это пристрастие к беретам. И только.
Компартия Ирака вырезалась многократно, к чему не единожды прилагал руку столь любимый российскими национал-патриотами Саддам Хусейн. И именно коммунисты являются непримеримыми противниками Хусейна-диктатора.
Немного истории. Революция 1958 г., в ходе которой были убиты король и премьер-министр страны, положила конец монархии и провозгласила Ирак республикой. Ирак вышел из Багдадского пакта и Арабского Союза (Ирака и Иордании), а в стране была установлена диктатура генерала Касема.
В феврале 1963 г. Партия Арабского Социалистического возрождения (ПАСВ) во главе созданного ею «Социалистического блока» захватила власть в Багдаде. После этого, в историю страны была вписана новая трагическая страница: баасисты устроили кровавую баню политическим противникам, в первую очередь коммунистам. Вернувшийся из каирской эмиграции Саддам Хусейн, возглавив службу порядка, взялся за дело жестко и решительно, иногда даже лично участвуя в карательных операциях. Около 80 процентов руководителей иракской компартии было уничтожено.
Впрочем, первое хождение ПАСВ во власть, оказалось относительно недолгим. Армия под руководством генерала Арефа отстранила баасистов от власти 18 ноября 1963 года.
17 июля 1968 г. ПАСВ совершила успешный переворот, устранив Арефа. Верховная власть в стране перешла к Совету Революционного командования (СРК) во главе с аль-Бакром. С.Хусейн стал заместителем председателя СРК, отвечающим за внутреннюю безопасность.
Новым режимом было признано необходимым предпринять шаги для решения курдской проблемы и создания "фронта патриотических сил" (под эгидой ПАСВ). Была обнародована Декларация о курдской автономии что привело к прекращению военных действи против правительственных войск. В июле 1973 г. была подписана Хартия национального действия между аль-Бакром и первым секретарем ЦК ИКП Азизом Мухаммудом.
Демократическая партия Курдистана (ДПК) отклонила предложение о присоединении к Фронту , однако принятый СРК закон об автономии Курдистана привел к расколу в рядах курдских повстанцев. Выделившаяся из ДПК группировка приступила к сотрудничеству с правительством в создании автономных органов власти Курдистана.
Однако, медовый месяц между оппозицией и центральным правительством продолжался недолго. После кратковременного затишья, режим начал курс на баасизацию всей страны, выдавливая оппозицию из политической жизни, форсированными темпами осуществляя сращивание партийного и государственного аппарата. Все нелояльные режиму офицеры увольнялись. В военные колледжи и академии принимались только члены ПАСВ, подписавшие обязательство работать в интересах партии. Более того, небаасистам были закрыты двери не только в военные, но и, в педагогические училища, институт изящных искусств и т.п.

Были возобновлены репрессии против небаасистов. Была начата арабизация и депортация курдов. В течение 1975-1978 гг. из Курдистана было депортировано от 300 до 350 тыс. чел., сожжено 250 курдских деревень. Не менее жестокие удары были нанесены по шиитской общине. В стране, где шииты составляли большинство ее жителей, они продолжали оставаться в гражданами второго сорта. Острейшие столкновения шиитов с режимом произошли в феврале 1977 г. Волнения были подавлены только после того, как на юг страны была направлена армия.
Расправившись с курдами и шиитами, режим обрушился на коммунистов, которые по прежнему являлись наиболее серьезным противником баасистов. В мае 1978 г. 31 коммунист и их сторонники, обвиненные в создании своих ячеек в армии, после жестоких пыток, были казнены. Хусейн объявил коммунистов "иностранными агентами", "предателями иракской родины", арестовал почти всех их представителей в НПФ и запретил все издания ИКП, объявив компартию вне закона. К тому времени Первый секретарь ИКП Азиз Мухаммед уже успел больше десяти лет провести в тюрьме.
17 июля 1979 г. Саддам Хусейн сместил со всех постов президента страны Аль Бакра, посадив его под домашний арест и взял политическую власть в свои руки, став президентом страны. Свое восшествие на высшую ступень власти Саддам отметил традиционно, как все диктаторы- погромом реальных и потенциальных соперников. Среди расстрелянных оказались треть членов Совета Революционного командования, министры, члены регионального руководства ПАСВ, а также лидеры профсоюзов.
Показав свою ретивость в уничтожении левой оппозиции, в первую очередь коммунистов, Хусейн мог теперь рассчитывать на полную поддержку США и других стран Запада в войне против исламского Ирана (1980-1988). Западные СМИ начали лепить из Хусейна привлекательный образ защитника европейской цивилизации и арабских государств. В страну широким потоком пошло оружие (включая бактериалогическое и химическое.) Однако войну за за обладание богатым нефтью районом Шат-эль-Араб Хусейн проиграл, а ирано-иракская схватка стала самой продолжительной региональной войной XX в, приведшей к огромным человеческим жертвам.
В августе 1990 Хусейн начал очередную войну, напав на Кувейт, объявив его своей провинцией. Однако молниеносная победа Ирака была пирровой. Запад не мог смириться с захватом эмирата - слишком велик был удар по его жизненным интересам: по существующему мировому экономическому порядку, неотъемлемой частью которого являются дешевые кувейтские нефть и газ, по безопасности прозападных монархических режимов региона и Израиля.
США перебросили в район Залива ударные силы своей армии, а также, используя механизм ООН, сколотили коалицию, в которую вошли все крупные военные державы Запада и арабского мира. В феврале 1991 г. Кувейт был освобожден от иракских войск, армия США двинулась на Багдад, а Буш-старший призвал народ Ирака к восстанию против диктатуры. В результате, под конролем Хусейна оставалось всего несколько городов, включая столицу. Казалось бы, дни диктатора сочтены. Но Буша ожидал неприятный сюрприз.... выяснилось, что восстание возглавили левые партии, в первую очередь многократно уничтоженные Хусейном коммунисты. Поэтому марш американской армии на Багдад был остановлен, что и позволило Хусейну бросить все силы на восставших. Один из участников восстания рассказывал автору этих строк, что он был свидетелем бомбардировки авиацией Хусейна позиций восставших, а рядом баражжировали самолеты США ничего не предпринимая! Буш, «защитник демократии и свободы», предпочел фашиствующего Хусейна левой оппозиции.
После поражения в этой войне правительство Ирака оказалось в глухой изоляции со стороны большинства стран мира, при этом Совет Безопасности ООН ввел против Ирака режим экономических санкций.
Санкции на руку диктатору. В результате международных экономических санкций в стране наблюдаются резкий спад промышленного производства и кризис финансовой системы. До ирако-иранской войны страна получала от нефти 21 - 26 млрд. долларов ежегодно. По данным, опубликованным в прессе, после пяти лет блокады средняя зарплата в Ираке составляла 2 - 3 доллара в день. Необходимый для жизни набор продуктов иракцы получают по карточкам: по полкило сахара, жира, шесть кило муки, немного риса и др. продуктов в месяц. Хватает этого набора не более, чем на 10 дней. 29 % детей до 5 лет систематически недоедают. 70 % беременных женщин Ирака страдают от малокровья. В 1999г., каждый месяц от болезней, вызванных блокадой, в Ираке умирали 9-10 тыс. человек, из них 6-6,5 тыс. детей в возрасте до пяти лет. Для сравнения - до операции "Буря в пустыне" детская смертность составляла в среднем 372 человека в месяц.

Однако, вопреки утверждениям администрации США и ее клевретов, экономические санкции только на руку диктатуре. В этой связи уместны слова лидера партии иракских коммунистов Хамида Муса: «Главная жертва санкций-иракский народ. Режим экономических санкций совершенно не причиняя вреда клике Саддама, только помогает ей еще сильнее закрутить гайки, прикрываясь лишениями народа.... Полученные режимом деньги по программе «нефть в обмен за продовольствие» (около 10 миллиардов фунтов стерлингов) используются в политических играх Багдада, а не для облегчений страданий иракского народа».

Мечтать не вредно. Подобно Пиночету, в свое время мечтавшему навсегда выжечь язву марксизма, Хусейн пообещал в 1980г., что через год в стране не останется ни одного коммуниста. Но Хусейна, как и Пиночета, ожидало фиаско в его антикоммунистическом
раже. Через обещанный Хусейном год «уничтоженные навсегда» коммунисты провели
восстановительный съезд, а в 1991г. приняли самое активное участие в вооруженном восстании против диктатуры. В настоящее время коммунисты свободно действуют в Иракском Курдистане, куда Хусейн и нос боится сунуть. На территории всей страны распространяется подпольная партийная литература, 11 коммунистических радио и телестанций ведут передачи на всю страну, создана коалиция левых сил провозгласившая
курс на восстание. Отметим, что компартия-это единственная оппозиционная Хусейну политическая организация, действующая на территории всей страны, в отличие, к примеру,
от курдских и шиитских повстанцев. Коммунисты и их союзники, являясь наиболее последовательными противниками Хусейна и войны, заявляют что «проблема смены политического режима и установления демократического правления в Ираке является вопросом, касающимся только интересов иракского народа».
Их принципиальная позиция заключается в неприятии каких-либо переговоров под эгидой США и отказе от американской помощи в борьбе с существующим режимом. Левые партии убеждены, что за так называемую помощь США потребуют затем расплачиваться природными ресурсами и предоставлением иракской территории для американских военных баз. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Кому нужна война и зачем? Исчезновение Советского Союза с политической сцены не решило проблем современного капитализма, а только отсрочило их решение. По словам Дж. Сороса, выступившего в 2000 г. с речью в Конгрессе США, «капитализм переживает самый серьезный кризис за всю историю» и лучшее тому подтверждение самый продолжительный после «Великой депрессии» экономический кризис. Накануне краха финансовая система США, крушение которой потянет на дно экономики стран «золотого миллиарда». В 1928 г экономика США переживала невиданный ранее бум, и многим казалось, что в США наступил «золотой век». А через год грянула «Великая депрессия» с 17 миллионами безработных, стотысячными демонстрациями под красными флагами и лозунгами «Даешь Советскую Власть!». И только приход Рузвельта к власти с его «Новым курсом», победа нацистов в Германии и война в Европе спасли капитализм в Америке. Теперь возможности курса Рузвельта исчерпаны, тем более, в условиях глобализированной экономики. Поэтому только война и новый передел мира, только дешевые природные ресурсы и дешевая рабочая сила способны хотя бы на время избавить Запад от кошмара прихода к власти «призрака коммунизма», снова становящегося материальной силой. Отсюда «объявление» войны терроризму (который капитал и вырастил), бомбежки Афганистана, стремление во что бы то ни стало свалить левого президента Чавеса в Венесуэле, отсюда стремление начать войну в Ираке.
Венесуэла поставляет 20 процентов нефти потребляемой США, причем высокого качества. Именно от зависимости США от импорта нефти все пляски Буша вокруг Чавеса: удастся свалить Чавеса проторенным в Чили путем- удастся взять под контроль венесуэльскую нефть, сбить цены на нее и похоронить ОПЕК. Тогда с войной в Ираке можно было бы и погодить-«сукин сын» Хусейн может еще пригодиться в будущем. Однако шансы свалить Чавеса в ближайшем обозримом будущим тают с каждым днем, а значит увеличиваются шансы сторонников партии войны в Ираке. Войны, которая нужна, в первую очередь, транснациональным корпорациям и их служанке-администрации Буша со-товарищи. А во вторую очередь- американскому обывателю, привыкшему питаться человеченкой в виде эксплуатации трудящихся стран третьего мира.
Война нужна США также для того, чтобы предотвратить приход к власти иракских коммунистов, единственной политической силы, способной не только взять, но и удержать власть. Эта война нужна для острастки непокорных и не желающих подчиниться грядущему Новому Мировому порядку. Война нужна реакции, начавшей наступление на свободы и права трудящихся. Реакции нужен повод для войны и этот повод был найден-«борьба с терроризмом».


.

.
.