>Само научное знание чрезвычайно расползлось и даже среди ученых не осталось ( почти :о)) людей способных собрать все знания воедино ("энциклопедистов"). Отсюда и атомизация знания и как следствие потеря упорядочивающего влияния науки на общество.
Это так.
>Что могло бы помочь. Переход к новому построению научного знания (скорее в дополнение и частичному замещению старого)
>Построение знания не по методам решения задач, характерному для академической науки, а по задачам, требующим решения, что характерно для науки прикладной.
>Систематизация не методов решения, а задач (имеется ввиду суперзадачи, разбиваюшиеся на большое количество подзадач). Накопление знания об успешности решения задач. Формализация этого знания. Хранение и передача знания. Тема на самом деле необъятная...
Сомневаюсь, что это помогло бы. Научная работа требует свободы прежде всего. При либеральной демократии её реально меньше, потому что боятся приходится не КГБ, а всех своих соседей и коллег. Это душит. Как от этого уйти, я не знаю.