От SergS Ответить на сообщение
К Alexandre Putt
Дата 27.03.2006 09:13:56 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: О морали

>> Например, не этично убивать, воровать, бросать беспомощных родителей...
>
>По-разному в разных обществах. Примеры я приводил выше.

Но Вы готовы считать индивида, практикующего подобное, этичным, только потому что он вскормлен иной "культурой"? Или Вы скажете, что ты, мил человек, конечно, по-своему, этичен, но не лучше ли от тебя держаться подальше?




>> Или же, хе-хе, жить ради накопления.
>
>А как же протестантская этика бережливости?

А вы посмотрите, хотя бы, фильмы, создаваемые в Голливуде. Где там "этика бережливости"? Наоборот, главный герой, вопреки всем "ценностям" своего общества, встает на защиту какой-нибудь матери-одиночки, землю которой хочет отнять жадный банкир, конечно же, женится на ней, отнюдь не по брачному контракту, ах, на их участке случайно нашли нефть и они стали вдруг миллионерами? - ну, им не больно-то и хотелось, главное, они нашли друг друга, а деньги что, пыль... При этом "протестантская общественность" с удовольствием это все смотрит, симпатизируя вовсе даже не банкиру.


>> Если же речь идет уже не о мелочи, проще считать товарисча неэтичным, чем чесать репу, думая, с какой мерой к нему подойти, чтобы объяснить его поведение в обществе теми же национальными традициями.
>
>Это тупиковый путь, ведёт прямиком к разделению на прогрессивных и реакционных, как сейчас принято на Западе.

Это скорее ведет к учению о классовой борьбе и неприемлемости этики одних для других. Пусть классы уже не те, но это, на мой взгляд, честнее. Захват тех же энергоресурсов в частные руки со стороны львиной доли населения - это "неэтично", со стороны же абрамовичей - "дешево, надежно и практично".