От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К SergS Ответить по почте
Дата 28.03.2006 18:34:19 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: Чепуха и...

>Какая нужна профессиональная подготовка, чтобы сесть с цыганкой рядом, не держась при этом за карман? :-) Разве что об стену головой, чтобы избавиться от остатков здравого смысла.

О-о-о! Вы думаете, это так просто? Нужно преодолеть многие стереотипы (например, "все русские пьют водку"), понять чужую культуру (каким образом функционирует их общество), приспособить свои действия под эту культуру.

>Не увиливайте! Есть богатый, успешный банкир и есть бедный, но честный герой, выбивающий пыль из этого почтенного члена западного общества.

Вы посмотрели один фильм, и на этом делаете выводы. Маловато оснований.

> Конечно, фильм можно снять и по другому - банкир в поте лица накапливает, накапливает, накапливает, судится с конкурентами, приобретает собственность... Но кто же пойдет на такой фильм? Он станет шибко "элитарным" :-)

Очень много фильмов про "американскую мечту". Очень много.

>Это и есть "расщепление сознания". Когда левому полушарию мозга симпатично одно, а правое, чтобы выжить, диктует совсем другое.

Это не расщепление, это американские ценности: добиться самостоятельно карьерного успеха.

>Если насаждение чужой этики означает уничтожение своей - к лешему такую этику, равно как и ее тутошних носителей.

Почему уничтожение? Нужно охранять свою идентичность.

>Смотря что понимать под "ядром". Опять же вернусь к "чепухе" и "нечепухе". Скажем, "юбка-кильт" и "распределение по труду". Для разных классов разных стран отношение к юбке будет одинаковым - и "владелец заводов, газет, пароходов", и работяга в Шотландии скажут, что это есть здорово, равно как те же классы в Мексике солидарно заявят, что это полная фигня. Совсем другая картина будет, если попытаться выяснить отношение к "нечепухе" - тут уже солидарны окажутся работяги Шотландии и Мексики с одной стороны и "флагманы экономики" с другой.

Распределение по труду - это не ценность, а идеология. Другая (несопоставимая) категория. Хотя я согласен, что между социальными группами есть субкультурные отличия (но ядро всё-таки общее).