От Alexander~S Ответить на сообщение
К miron
Дата 10.03.2006 20:49:44 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: все выдерживает



Сначала поправим:


> Наконец, есть так называемые супассионарии. Это те, кто прежде всего озабочен личным благополучием и практически не подвержен групповому контролю. Ради личного благополучия они готовы нарушить любые моральные нормы (если, конечно, им не грозит наказание); устройство мира их не интересует (если, конечно, это не сказывается на личном благопоучии).

Упрощение до уровня искажения. Не верно.
Правая часть таблицы: http://gumilevica.kulichki.net/fund/fund03.htm


>ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПАССИОНАРНОСТЬ?
> Он стал считать, что цикл этногенеза запускает некий неизвестный космический фактор,

Вот тут надо подумать над тем что вызывает например классовую борьбу. “История всех и до сих пор существовавших времен была историей борьбы классов” Так? Почему постулирование данное таким образом всех устаревает(устраивало)? А постулирование пассионарности этногенеза нет? А солнечные лучи ( я уже намекал Вам ) – скажу открытым текстом – написаны для цензуры.


>ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПАССИОНАРНОСТИ

>Некоторые (Одинцов, 2005) считают, что гипотезу Гумилева надо изложить несколько по другому. Имеется ряд государств, соперничающих между собою. Ими руководят правители с различным уровнем способностей. Этот уровень подвержен случайным флуктуациям. И вот в одном из государств появляется более талантливый и удачливый правитель.

Это искажение теории, ее антиэнтропийной части.


>Другим механизмом возникновения у ряда людей пассионарности может быть идеология.

Это вторично.

>Думается, что гипотеза наследования культуры (Richerson and Boyd, 2005) также позволяет наполнить идеи Гумилёва о пассионариях, субпассионариях и гармониках новым содержанием. Если приложить идеи Гумилева к научным данных, собранным Ричерсоном и Бойдом, то получится, что пассионарии - это те, у кого есть инициатива и общественно ориентированные идеи (альтруизм) существенно сильнее индивидуально ориентированных.

Еще раз смотрим ликбез http://gumilevica.kulichki.net/fund/fund03.htm
И изучаем чем первое измерение отличается от второго.


> Субпассионарии - это инициативные люди, у кого индивидуально ориентированные мимы существенно сильнее групповых

Это уже вообще полное непонимание. Субпассионариям не хватает энергии на собственное обустройство, откуда там возьмется инициатива.


>Пассионарность может быть выведена из чувствительности человека к риску. Пассионарий - это тот, у кого чувство боязни риска уменьшено, увеличено значение общественно ориентированных удовольствий высшего уровня.

Первое верно, второе – нет.


>В целом, концепция Гумилва представляется интересной, однако её использование для прогноза исторического развития требует ответа на вопрос, каким образом пассионарность, хотя бы в принципе, может быть измерена.

А это еще зачем?
Кто-нибудь измерял классовую борьбу?
Типа 5 единиц - круто можно делать революцию, а 3 единицы всего лишь стачка

>Главным недостатком идеи Гумилева является не соответствие ее критериям научности.

Главное повесить ярлык – да ?


>Книг с изложением методики расчетов графиков Гумилева я в Интернете не нашел.

Я тоже не нашел книг с изложением методики расчетов графиков классовой борьбы.


> Древних социологических данных пока нет.

Тоже было интересно на основании каких социологических данный базируется утверждение о рабовладельческом строе, например.

>2. Если измерения не опубликованы, но сушествуют, то их надо опубликовать.
Ждем. По классовой борьбе. Хотя бы идеи – как измерить. После –отвечу.


> Я хорошо знаю ряд авторов, которые стояли среди основателей сайт Гумилевика и были ярыми поклонниками Гумилева. После тшательного исследования первичных материалов, точнее обнаружения того факта, что их нет, они перестали быть поклонниками Гумилева.

Ага. Не поделили научное наследство и деньги.


Отсуствие ссылок на развитие идей Гумилева в Интернете является косвенным доказательством отсутствия у него учеников и отсутствия его первичных материалов.

> Иначе бы мои оппоненты их нашли и мне предъявили или связались с учениками Гумилева и те меня бы раскритиковали.

Зачем? Ну видел я пару диссертаций. Какое отношение это имеет к сути этногенеза, и открытого им фактора пассионарности и антисистем?

>. Не ясны также мотивы поступков пассионариев, направляющего начала в их деятельности.

Ох, как все запущено. Естественно они неясны ибо антиинстинктивны.


>4. Очень много вопросов вызывает предположение Гумилева о роли некоего излучения для стимуляции пассионарности. Оно должно быть направленным.

Давайте поищем излучение для классовой борьбы? Вместе. :-)