|
От
|
Мак
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
10.03.2005 18:19:22
|
|
Рубрики
|
Прочее; Байки;
|
|
Народное правительство (теневое). Как будет работать независимый орган оппозиции
Политический журнал, № 8, 2005
http://politjournal.ru
http://politjournal.ru/index.php?POLITSID=c48015990ef4c85b9317e87ab03f32cd&action=Articles&dirid=74&tek=3050&issue=92
Народное правительство
Как будет работать независимый орган российской оппозиции
10 марта в Москве представлено обществу первое реально действующее Народное правительство. Это, согласно заявлениям его создателей, независимый орган российской оппозиции, сформированный по инициативе политической коалиции «Патриоты России» совместно с рядом политических партий и несколькими десятками общественных организаций. Инициаторы создания Народного правительства заявляют о нежелании излишне политизировать его деятельность – Народное правительство будет работать в социально-экономической сфере, сфере государственного строительства, реализуя конкретные социально-экономические проекты в интересах граждан России. То есть не столько произносить слова, сколько делать дела. О конкретных направлениях и принципах работы Народного правительства, его структуре и составе наши читатели смогут узнать из документов, публикуемых ниже. «Политический журнал» намерен и в будущем анализировать деятельность Народного правительства.
Цели, задачи, основные направления деятельности и система работы Народного правительства
Народное правительство является независимым органом российской оппозиции, формируемым по инициативе политической коалиции «Патриоты России» совместно с рядом политических партий и общественных организаций на максимально широкой основе, с участием известных и признанных профессионалов и специалистов.
1. Цели Народного правительства
Стратегическими целями Народного правительства являются обеспечение поступательного и интенсивного развития Российской Федерации, устойчивого экономического роста, достижение высокого уровня благосостояния народа России, формирование социально ориентированной рыночной экономики, защита и безопасность каждого гражданина.
Основными целями Народного правительства в условиях отсутствия властных полномочий и рычагов являются:
1. Изменение проводимого социально-экономического и политического курса в соответствии с национально-государственными интересами нашей страны, а также интересами ее граждан.
2. Повышение уровня и качества жизни граждан России на основе целевых социальных и экономических проектов, реализуемых Народным правительством.
3. Обеспечение оперативного реагирования на новые социально-экономические инициативы власти, а также их изменение в интересах большинства россиян.
2. Основные задачи Народного правительства
2.1. Формирование альтернативного социально-экономического и политического курса развития России в виде кратко-, средне- и долгосрочных социально-экономических и политических стратегий.
2.2. Реализация социальных и экономических проектов в различных отраслях на федеральном и межрегиональном уровнях, а также реализация целевых социальных и экономических проектов в российских регионах.
2.3. Изменение законодательства, формирование федеральных, региональных и местных законопроектов, обеспечение их принятия, а также реализации их положений.
3. Основные направления работы Народного правительства
3.1. Разработка и реализация социальных и экономических проектов в различных отраслях на федеральном и межрегиональном уровнях.
3.2. Разработка и реализация значимых социальных и экономических проектов в регионах страны.
Народное правительство формирует перечень таких проектов и совместно с руководителями регионов, городов и районов, депутатами всех уровней и деловыми кругами реализует их в целях решения наиболее острых социально-экономических проблем территорий, оказания реальной помощи людям.
Приобретенный опыт успешного решения тех или иных вопросов впоследствии может быть использован как в других регионах, так и в масштабе всей страны.
3.3. Координация законотворческой работы патриотических депутатов (групп депутатов, фракций) на всех уровнях. Изменение и совершенствование действующего законодательства на всех уровнях. Разработка адресных законопроектов (пакетов законопроектов) на федеральном и региональном уровнях, обеспечение их принятия и реализации их положений.
3.4. Оказание поддержки крупным научным разработкам, а также их внедрению в производство с привлечением инвестиционных ресурсов деловых кругов.
3.5. Особое внимание правительство будет уделять ряду проектов по развитию культуры и искусства, стремясь отработать и внедрить новые механизмы их реализации.
3.6. Формирование документов альтернативного социально-экономического курса, в том числе:
– альтернативных программ социально-экономического развития страны;
– альтернативных концепций развития отраслей экономики и социальной сферы;
– альтернативных программ социально-экономического развития ряда российских регионов;
– альтернативных позиций по крупным социально-экономическим проблемам развития страны, проводимым и планируемым реформам.
Помимо этого, Народное правительство ежегодно разрабатывает и представляет обществу программные документы развития страны на следующий год:
– Основные направления развития Российской Федерации;
– Концепцию альтернативной бюджетной политики Российской Федерации,
а также осуществляет конкретные мероприятия по реализации данных документов.
3.7. Осуществление профессиональной общественной экспертизы проектов решений правительства Российской Федерации, а также проектов решений органов исполнительной власти субъектов Федерации.
4. Система и методика деятельности Народного правительства
4.1. Программно-плановая деятельность Народного правительства осуществляется на основе ежегодно формируемых документов:
– Основных направлений развития Российской Федерации;
– Альтернативной концепции бюджетной политики;
– предложений по развитию экономики и социальной сферы;
– проектов федеральных законов.
4.2. Народное правительство проводит свои заседания открыто, с приглашением средств массовой информации не реже одного раза в месяц. По итогам каждого заседания Народное правительство информирует общественность о своей деятельности.
4.3. Основные положения методики деятельности Народного правительства:
1) системное планирование работы Народного правительства, народных министерств и народных комитетов;
2) принятие решений по формированию социально-экономических проектов;
3) обеспечение постоянного режима деятельности Народного правительства через работу в коллегиях министерств и комитетов, ответственных за подготовку соответствующих документов на заседания Народного правительства;
4) системная отчетность Народного правительства по итогам своей деятельности;
5) конкретные механизмы деятельности:
– Формирование системы оперативного реагирования на социально-экономические инициативы власти;
– Рассмотрение крупных отраслевых вопросов в повестке дня;
– Комплексное рассмотрение законопроектов (пакетов законопроектов) и принятие решений об их внесении в соответствующие законодательные органы;
– Непосредственная реализация крупных отраслевых и региональных проектов, оперативный контроль за ходом их реализации;
– Рассмотрение обращений организаций из отраслей и регионов, а также обращений граждан.
С целью доведения и отстаивания своих позиций возможно участие представителей Народного правительства в заседаниях правительства РФ, коллегий министерств и ведомств правительства РФ.
5. Структура Народного правительства
5.1. Предложенная структура Народного правительства соответствует современным методам управления экономикой и социальной сферой.
5.2. В составе Народного правительства – 22 народных министерства и 4 народных комитетов с равным статусом, объединенных в три блока:
– экономический,
– государственно-правовой,
– социальный.
5.3. В каждом министерстве и комитете Народного правительства формируются коллегии из числа признанных профессионалов в соответствующих отраслях и сферах. Это команды профессионалов-единомышленников, которые решают основные вопросы деятельности министерств и комитетов.
5.4. В структуре Народного правительства есть ряд министерств, которые занимаются тем же кругом вопросов, что и в правительстве РФ. Их структурная самостоятельность абсолютно оправданна по опыту деятельности многих правительств, в том числе и зарубежных. При этом возможны корректировки функций ряда министерств.
В государственно-правовом блоке:
– Министерство юстиции,
– Министерство иностранных дел,
– Министерство обороны,
– Министерство по чрезвычайным ситуациям,
– Министерство регионального развития.
В экономическом блоке:
– Министерство экономики,
– Министерство финансов,
– Министерство сельского хозяйства,
– Министерство транспорта.
В социальном блоке:
– Министерство культуры.
Принципиальные различия в структуре Народного правительства являются следствием того, что Народное правительство выделяет решение социальных и ряда экономических вопросов в приоритет и реализует совершенно другие подходы в их регулировании.
5.5. Структурные отличия Народного правительства от правительства РФ:
1. Считая решение проблем здравоохранения, социальной защиты и обеспечения занятости граждан России одними из важнейших направлений деятельности правительства, в Народном правительстве выделены в самостоятельные ведомства:
– Министерство здравоохранения,
– Министерство социальной защиты,
– Министерство труда и занятости,
в то время как в правительстве РФ их функции выполняет одно – Министерство здравоохранения и социального развития.
2. В отличие от действующего в правительстве РФ объединенного Министерства образования и науки в нашем правительстве разделены:
– Министерство образования и
– Министерство науки и новых технологий.
Эти сферы слишком огромны и слишком значимы для страны, методы их регулирования серьезно различаются, чтобы объединять их в одно ведомство. Кроме того, Народное правительство считает принципиальным для науки именно внедрение ее результатов, новых технологий в производство, что и отражено в его структуре.
3. В Народном правительстве есть ведомства, которых нет в структуре правительства РФ:
– Министерство энергетики и природных ресурсов,
– Министерство промышленности,
– Министерство внутренних дел и безопасности,
– Министерство связи, информации и средств массовой коммуникации,
– Министерство торговли, внешнеэкономических связей и развития предпринимательства,
– Министерство по делам СНГ,
– Министерство по делам национальностей,
– Комитет по оборонной промышленности,
– Комитет по строительству и ЖКХ,
– Комитет по антимонопольной политике,
– Комитет по миграционной политике и связям с соотечественниками.
4. При Народном правительстве формируются следующие органы:
– Совет по экономической политике,
– Совет по региональной и национальной политике,
– Совет по социальной политике.
В тесном взаимодействии с Народным правительством будет работать Народный пенсионный фонд.
6. Персональный состав Народного правительства
6.1. Народное правительство формируется на максимально широкой основе, с участием известных и признанных специалистов в своих отраслях и сферах.
6.2. Главные критерии участия в Народном правительстве – высочайший профессионализм, опыт работы в соответствующих отраслях и в государственном управлении, а также готовность работать в интересах России и ее народа в команде единомышленников.