От Мак Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 10.03.2005 18:19:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Байки; Версия для печати

Народное правительство (теневое). Как будет работать независимый орган оппозиции

Политический журнал, № 8, 2005
http://politjournal.ru

http://politjournal.ru/index.php?POLITSID=c48015990ef4c85b9317e87ab03f32cd&action=Articles&dirid=74&tek=3050&issue=92

Народное правительство

Как будет работать независимый орган российской оппозиции
10 марта в Москве представлено обществу первое реально действующее Народное правительство. Это, согласно заявлениям его создателей, независимый орган российской оппозиции, сформированный по инициативе политической коалиции «Патриоты России» совместно с рядом политических партий и несколькими десятками общественных организаций. Инициаторы создания Народного правительства заявляют о нежелании излишне политизировать его деятельность – Народное правительство будет работать в социально-экономической сфере, сфере государственного строительства, реализуя конкретные социально-экономические проекты в интересах граждан России. То есть не столько произносить слова, сколько делать дела. О конкретных направлениях и принципах работы Народного правительства, его структуре и составе наши читатели смогут узнать из документов, публикуемых ниже. «Политический журнал» намерен и в будущем анализировать деятельность Народного правительства.

Цели, задачи, основные направления деятельности и система работы Народного правительства

Народное правительство является независимым органом российской оппозиции, формируемым по инициативе политической коалиции «Патриоты России» совместно с рядом политических партий и общественных организаций на максимально широкой основе, с участием известных и признанных профессионалов и специалистов.

1. Цели Народного правительства

Стратегическими целями Народного правительства являются обеспечение поступательного и интенсивного развития Российской Федерации, устойчивого экономического роста, достижение высокого уровня благосостояния народа России, формирование социально ориентированной рыночной экономики, защита и безопасность каждого гражданина.

Основными целями Народного правительства в условиях отсутствия властных полномочий и рычагов являются:

1. Изменение проводимого социально-экономического и политического курса в соответствии с национально-государственными интересами нашей страны, а также интересами ее граждан.

2. Повышение уровня и качества жизни граждан России на основе целевых социальных и экономических проектов, реализуемых Народным правительством.

3. Обеспечение оперативного реагирования на новые социально-экономические инициативы власти, а также их изменение в интересах большинства россиян.

2. Основные задачи Народного правительства

2.1. Формирование альтернативного социально-экономического и политического курса развития России в виде кратко-, средне- и долгосрочных социально-экономических и политических стратегий.

2.2. Реализация социальных и экономических проектов в различных отраслях на федеральном и межрегиональном уровнях, а также реализация целевых социальных и экономических проектов в российских регионах.

2.3. Изменение законодательства, формирование федеральных, региональных и местных законопроектов, обеспечение их принятия, а также реализации их положений.

3. Основные направления работы Народного правительства

3.1. Разработка и реализация социальных и экономических проектов в различных отраслях на федеральном и межрегиональном уровнях.

3.2. Разработка и реализация значимых социальных и экономических проектов в регионах страны.

Народное правительство формирует перечень таких проектов и совместно с руководителями регионов, городов и районов, депутатами всех уровней и деловыми кругами реализует их в целях решения наиболее острых социально-экономических проблем территорий, оказания реальной помощи людям.

Приобретенный опыт успешного решения тех или иных вопросов впоследствии может быть использован как в других регионах, так и в масштабе всей страны.

3.3. Координация законотворческой работы патриотических депутатов (групп депутатов, фракций) на всех уровнях. Изменение и совершенствование действующего законодательства на всех уровнях. Разработка адресных законопроектов (пакетов законопроектов) на федеральном и региональном уровнях, обеспечение их принятия и реализации их положений.

3.4. Оказание поддержки крупным научным разработкам, а также их внедрению в производство с привлечением инвестиционных ресурсов деловых кругов.

3.5. Особое внимание правительство будет уделять ряду проектов по развитию культуры и искусства, стремясь отработать и внедрить новые механизмы их реализации.

3.6. Формирование документов альтернативного социально-экономического курса, в том числе:

– альтернативных программ социально-экономического развития страны;

– альтернативных концепций развития отраслей экономики и социальной сферы;

– альтернативных программ социально-экономического развития ряда российских регионов;

– альтернативных позиций по крупным социально-экономическим проблемам развития страны, проводимым и планируемым реформам.

Помимо этого, Народное правительство ежегодно разрабатывает и представляет обществу программные документы развития страны на следующий год:

– Основные направления развития Российской Федерации;

– Концепцию альтернативной бюджетной политики Российской Федерации,

а также осуществляет конкретные мероприятия по реализации данных документов.

3.7. Осуществление профессиональной общественной экспертизы проектов решений правительства Российской Федерации, а также проектов решений органов исполнительной власти субъектов Федерации.

4. Система и методика деятельности Народного правительства

4.1. Программно-плановая деятельность Народного правительства осуществляется на основе ежегодно формируемых документов:

– Основных направлений развития Российской Федерации;

– Альтернативной концепции бюджетной политики;

– предложений по развитию экономики и социальной сферы;

– проектов федеральных законов.

4.2. Народное правительство проводит свои заседания открыто, с приглашением средств массовой информации не реже одного раза в месяц. По итогам каждого заседания Народное правительство информирует общественность о своей деятельности.

4.3. Основные положения методики деятельности Народного правительства:

1) системное планирование работы Народного правительства, народных министерств и народных комитетов;

2) принятие решений по формированию социально-экономических проектов;

3) обеспечение постоянного режима деятельности Народного правительства через работу в коллегиях министерств и комитетов, ответственных за подготовку соответствующих документов на заседания Народного правительства;

4) системная отчетность Народного правительства по итогам своей деятельности;

5) конкретные механизмы деятельности:

– Формирование системы оперативного реагирования на социально-экономические инициативы власти;

– Рассмотрение крупных отраслевых вопросов в повестке дня;

– Комплексное рассмотрение законопроектов (пакетов законопроектов) и принятие решений об их внесении в соответствующие законодательные органы;

– Непосредственная реализация крупных отраслевых и региональных проектов, оперативный контроль за ходом их реализации;

– Рассмотрение обращений организаций из отраслей и регионов, а также обращений граждан.

С целью доведения и отстаивания своих позиций возможно участие представителей Народного правительства в заседаниях правительства РФ, коллегий министерств и ведомств правительства РФ.

5. Структура Народного правительства

5.1. Предложенная структура Народного правительства соответствует современным методам управления экономикой и социальной сферой.

5.2. В составе Народного правительства – 22 народных министерства и 4 народных комитетов с равным статусом, объединенных в три блока:

– экономический,

– государственно-правовой,

– социальный.

5.3. В каждом министерстве и комитете Народного правительства формируются коллегии из числа признанных профессионалов в соответствующих отраслях и сферах. Это команды профессионалов-единомышленников, которые решают основные вопросы деятельности министерств и комитетов.

5.4. В структуре Народного правительства есть ряд министерств, которые занимаются тем же кругом вопросов, что и в правительстве РФ. Их структурная самостоятельность абсолютно оправданна по опыту деятельности многих правительств, в том числе и зарубежных. При этом возможны корректировки функций ряда министерств.

В государственно-правовом блоке:

– Министерство юстиции,

– Министерство иностранных дел,

– Министерство обороны,

– Министерство по чрезвычайным ситуациям,

– Министерство регионального развития.

В экономическом блоке:

– Министерство экономики,

– Министерство финансов,

– Министерство сельского хозяйства,

– Министерство транспорта.

В социальном блоке:

– Министерство культуры.

Принципиальные различия в структуре Народного правительства являются следствием того, что Народное правительство выделяет решение социальных и ряда экономических вопросов в приоритет и реализует совершенно другие подходы в их регулировании.

5.5. Структурные отличия Народного правительства от правительства РФ:

1. Считая решение проблем здравоохранения, социальной защиты и обеспечения занятости граждан России одними из важнейших направлений деятельности правительства, в Народном правительстве выделены в самостоятельные ведомства:

– Министерство здравоохранения,

– Министерство социальной защиты,

– Министерство труда и занятости,

в то время как в правительстве РФ их функции выполняет одно – Министерство здравоохранения и социального развития.

2. В отличие от действующего в правительстве РФ объединенного Министерства образования и науки в нашем правительстве разделены:

– Министерство образования и

– Министерство науки и новых технологий.

Эти сферы слишком огромны и слишком значимы для страны, методы их регулирования серьезно различаются, чтобы объединять их в одно ведомство. Кроме того, Народное правительство считает принципиальным для науки именно внедрение ее результатов, новых технологий в производство, что и отражено в его структуре.

3. В Народном правительстве есть ведомства, которых нет в структуре правительства РФ:

– Министерство энергетики и природных ресурсов,

– Министерство промышленности,

– Министерство внутренних дел и безопасности,

– Министерство связи, информации и средств массовой коммуникации,

– Министерство торговли, внешнеэкономических связей и развития предпринимательства,

– Министерство по делам СНГ,

– Министерство по делам национальностей,

– Комитет по оборонной промышленности,

– Комитет по строительству и ЖКХ,

– Комитет по антимонопольной политике,

– Комитет по миграционной политике и связям с соотечественниками.

4. При Народном правительстве формируются следующие органы:

– Совет по экономической политике,

– Совет по региональной и национальной политике,

– Совет по социальной политике.

В тесном взаимодействии с Народным правительством будет работать Народный пенсионный фонд.

6. Персональный состав Народного правительства

6.1. Народное правительство формируется на максимально широкой основе, с участием известных и признанных специалистов в своих отраслях и сферах.

6.2. Главные критерии участия в Народном правительстве – высочайший профессионализм, опыт работы в соответствующих отраслях и в государственном управлении, а также готовность работать в интересах России и ее народа в команде единомышленников.