>Так Вы думаете, только в экономике такая ситуация? Это большое заблуждение. Когда возможна наука?
>Смотрите, Россия:
>- современных технологий организации научной деятельности в России нет (например, нет рецензируемых журналов, но это просто частный пример )
Это поистине открытие. Или вы абсолютно не понимаете, о чем говорите, или хотели сказать что-то совсем другое.
>- индустрии в принципе по барабану, чем там занимаются в науке. Какие отрасли у нас более менее развиты? Нефтянка. Соответственно, ГИС у нас более менее есть, развиваются, а всё остальное - нет. Нет спроса. Уровень организации бизнеса - пещерный. Поэтому, например, в России нет информатики.
Это, увы близко к истине. Хотя значительную часть своей зарплаты, занимаясь НИР "околофундаментального" зарактера, я получаю все же от "индустрии", в частности, от Роскосмоса, так что это не всегда так. Что касается, например, знакомых мне биологов, то многие из них без заказов "от индустрии" просто лапу бы сосали - собственно кто работает "на индустрию", те лаборатории и бодренькие, остальные борются за жидкие отечественные и зарубежные гранты.
В общем близко к истине, но не верно.
И опять же - что значит " в России нет информатики"
По определению "экономико-математического словаря" это:
1. “Отрасль науки, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности”29. В этом смысле речь идет о дисциплине, занимающейся проблемами научно-технической информации.
2. То же, что информационная технология, т. е. совокупность процессов сбора, хранения, поиска, переработки данных для получения информации, а также преобразования, распространения и использования этой информации. Все термины в нашем словаре, раскрывающие понятия И., относятся ко второму ее значению.
Вы утверждаете что нет ни 1-го, ни 2-го?
>- денег в науку не выделяют (сравните бюджет западного ВУЗа и среднего российского).
Да, позорно мало выделяют.
>Более того, в России не умеют тратить деньги. Выделяют колоссальные средства на бессмысленный ремонт,
постройку новых корпусов,
Надо ждать пока крыша рухнет на голову? Да и вообще не визу я расцвета капстроительства.
>покупку компьютеров.
Вы против компьютеров? Ну допустим, но ведь компьютер - неизбежная составляющая той самой информатики (в смысле 2) об отсутствии которой вы говорили выше. Нет. конечно, можно бессмысленно закачивать деньги в железки, но надо сознавать, что компьютеры обычно на фоне других расходов - довольно небольшие деньги, вот давеча заказывали: мне десктоп в замен почившего в бозе - 0.5 моей месячной з/п, центральный сервер в узел передачи телеметрической информации - 3 моих месячных з/п. Я не считаю что это так уж много, учитывая что мне это дает.
>Зачем? Вместо того, чтобы привлекать и удерживать специалистов высокого уровня,
Привлечь специалиста высокого уровня недешево стоит, несравнимо с закупкой базовой комплекатции компьютеров (см. выше) да и не пойдет он работать туда где компьютера нет и крыша течет на аппаратуру ...
>подписываться на электронные библиотеки,
Зайдите на grant.rfbr.ru - там есть список организаций, имеющих подписку на электронные библиотеки.
>приобретать аппаратуру, обучать её использованию и тд
>- людей нет.
С "людями" тяжело, хотя в последнее время молодежь потянулась - факт.
>Средний возраст профессуры - смотрите. В таком возрасте им давно пора в утиль, ничего они не делают. Заменить их некем.
Если они "ничего не делают" то и отсутствие замены профессуры ничего не изменит, 0 заменится на 0.
>Вообще, всё очень топорно, тупо, коррумпировано.
Эдак вы нас всех затянете в свою депрессию.
>Ну не знаю. В СССР была мощнейшая в мире мат. школа. Где она сейчас?
Кое что уехало, кое-что осталось.
>Кризис в советской науке назрел к 80-ым гг (почитайте Кара-Мурзу). Вы думаете, этот кризис как-то саморазрешился в "счастливые" 90-ые?
Наука всегда шла от кризиса к кризису - это способ ее существования.
>Это черновые версии статей, которые потом публикуются в журналах.
А, drafts, препринты ... Working papers обычно понимается как служебные бумажки, переписка и прчий kal, то-то я и подивился, на кой все жто выкладывать.
>Отсутствие каких-либо материалов на сайтах довольно раскрученных (местно) ВУЗов говорит о том, что им нечего показывать, что никакой реальной научной деятельности они не ведут.
Есть и другая возможность - люди пользуются услугами баз электронных препринтов вроде xxx.lanl.gov, как мы делаем, например.
>Так это не лозунги, я реальность описываю.
"В России науки нет!" - это именно лозунг, со всей присущей лозунгам "широтой охвата смысла".
>Все фонарные столбы в городе обклеяны рекламой "Дипломные на заказ". В какой стране мира в газете объявлений можно найти что-то вроде "Дипломные, контрольные, курсовые. 15 лет опыт работы в сфере. Гарантируем..." 15 лет!!!
Что вы мне про фонарные столбы. Полагаете, в науку пойдут обладатели липовых дипломных и курсовых, подготовленных в соответствующих ВУЗах? Это проблема девальвации диплома о высшем образовании. но не проблема научных кадров, вообще-то. В научных коллективах есть критерии отбора, отличные от разглядывания "корочки", слава богу.
>Да почему только в экономике?
Потому что в тех областях о которых я осведомлен, ситуация кислая, но не столи беспросветно мрачна, как то что вы нарисовали.
>И сколько лет Вашим "профессорам естественникам"? Что будет через 10 лет с ними?
Нашим профессорам-естественникам по-разному, завкафедрой МГУ, с которым я тесно работаю, 50 лет и он весьма крупный ученый в своей области. Есть и обратные примеры. Но, в общем, некая смена имеется, хотя количественно явно не хватает.
>2/3 образовательной системы в РФ - это экономика и связанные области.
Это я бы назвал "псевдоображовательной системой"
>Какая самая популярная специальность в ВУЗах? На естественно-научные специальности 0 конкурс - приходи, возьмут. Никто не идёт.
Вы "не в теме" - в приличные вузы естественной и инженерной направленности непросто поступить.
Нет, есть и такие заведения, куда "приходи и поступай", но какое они имеют отношение к науке7 Так, место отстоя для молодежти и подготовки "офисного планктона".
Когда мой младший пытался поступать в МАИ не на самую престижую кафедру конкурс был что-то около 14 на место, в МАТИ вообще была полная задница - надо было набрать максимально возможное количество баллов на экзамене, что не гарантировало поступления в силу большого конкурса и т.д. и т.п. Наш лучший студент в прошлом году ушел в магистратуру МАТИ, стервец.
В том ВУЗе в который в конце концов поступил мой младший (весьма почтенном заведении, уже лет 10 подготавливающем, если верить результатам студенческих соревнований и олимпиад, лучших программистов в Европе), конкурс на его также не самую популярную кафедру был что-то ок 8 чел. на место.
>Вы думаете, катастрофа в 1/2 образовательной системы РФ - это мало?
Катастрофа в бывшем "техникуме советской торговли", который вдруг превратился в "экономическую академию" меня действительно мало волнует. Вообще же конечно положение с высшим образованием меня не может не волновать. Если быть объективным, даже в лучших ВУЗах качество образования падает, именнов фундаментальной части.
>Я тоже. В мире наука уже давно интегрирована, национальной науки как таковой почти нет. Но при чём тут Россия? Россия - это что, Стеклов, МИФИ, НГУ? Или может быть несколько сот ВУЗов, где не ведётся вообще никакой научной деятельности? Вообще, понимаете?
Опять же не надо слишком драматизировать. Вы что, предполагаете, что в США каждый, In-the-middle-of-nowhere-city college кует научные кадры? Этим нескольким ста ВУЗам лучше и не замахиваться на научную деятельность, возможно, куют бухгалтеров и тезнологов нижнего звена для местного производства - и будет с них.
>Ведётся только преподавание, причём качество его не выдерживает никакой критики. И то его добивают очередными "новациями" вроде урезания профильных предметов.
Сие печально, но опять же, эти "кадры" в науку не пойдут. Хотя, конечно, на кадрах скажется - уменьшится число кандидатов для выбора.
>Резонно, но проблема не в том, что у нас мало больших достижений, а в том, что мы даже переваривать мировые достижения не можем.
Нет-нет, давайте про себя. Вы не можете. Лично мы (мы Николай второй) вполне перевариваем достижения в своей области. А "все достижения" никому не переварить.
>Не будет скоро обыкновенных специалистов, понимаете?
Я все прекрасно понимаю.
>При тех изменениях в образовательной системе. Уже сегодня российское образование - это профанация. Учёные делают вид, что занимаются наукой, студенты - что занимаются учёбой.
Опять же повторю - не везде столь печально. Есть и достойные ученые есть и усердные студенты. По крайней мере мне призодится общаться и с теми и с другими. Но с тем что их недопустимо мало (к примеру, штат исследователей РАН за годы "реорганизаций" уменьшился примерно в 10 раз) - согласен.